Книги по бизнес-стратегии:

01.03.2016

Книги по бизнес-стратегии: 


1. «Великие по собственному выбору», Джим Коллинз 


Автор книги бизнес-консультант Джим Коллинз рассказывает, почему одни компании гибнут в условиях нестабильности и экономических проблем, а другие не только выживают, но и достигают различных успехов. Коллинз отмечает важность проработанной бизнес-стратегии и объясняет, почему лучшие лидеры зачастую не отличаются креативностью или готовностью рисковать. 


«Их ценности, задачи, цели установлены с самого начала, и они всегда придерживаются плана. Если во имя этой цели приходится отклоняться от общепринятого поведения — тем хуже для общепринятого поведения». 


2. «Вершина», Чип Конли 


Конли предлагает использовать пирамиду потребностей Маслоу в бизнесе — для мотивации сотрудников, клиентов и инвесторов компании. Автор книги рекомендует создавать для них «пиковые переживания» и таким образом улучшать корпоративную культуру в компании, а также развивать собственные навыки управления. 


3. «Триумф города», Эдвард Глейзер 


В книге «Триумф города» преподаватель Гарвардского университета и экономис Эдвард Глейзер описывает преимущества жизни в центре города, отказа от автомобилей, сноса старых зданий и построения на их месте небоскребов. 


Города, считает Глейзер, являются лучшим местом для передачи знаний от человека к человеку и установления новых контактов. Кроме того, в мегаполисе бедность становится не пороком, а преимуществом, а наличие трущоб говорит о силе города. Экономист также высказывает мысль о том, что города зачастую гораздо чище и экологичнее деревень — сельские жители поодиночке наносят гораздо больший вред природе (используя автомобили и отапливая собственные дома), чем горожанин, передвигающийся на общественном транспорте и живущий в доме с центральным отоплением. 


Книга вдохновила Тони Шея на работу над проектом по преобразованию центра Лас-Вегаса в комфортную среду для предпринимателей под названием Downtown Project. На поддержку проекта он выделил $350 млн личных инвестиций. 


4. «Фиолетовая корова», Сет Годин 


Популярный американский писатель Сет Годин рассказывает, как с помощью различных уловок сделать предложение компании уникальным для клиента — таким, чтобы он его запомнил и при случае рассказывал о нём всем своим знакомым (как это сделал бы человек, увидевший фиолетовую корову). 


5. «Вдохновляющий сервис», Рон Кауфман 


Автор книги Рон Кауфман рассказывает, как компания может построить эффективную систему обслуживания клиентов — с помощью практических примеров. 


Кауфман исследовал работу множества американских компаний и выяснил, что хотя они производят и распространяют разные продукты, схемы обслуживания клиентов в этих организациях во многом схожи. Он выделил лучшие практики и объяснил, какие приемы можно использовать для организации «вдохновляющего сервиса». 


6. "The Connected Company", Дейв Грей 


В своей книге писатель Дейв Грей размышляет о том, насколько эффективнее работает компания, которая динамично подстраивается под изменения в отрасли, постоянно контактируя со своими клиентами, партнёрами и собственными сотрудниками. По мнению Грея, «идя в ногу со временем», организация не только опережает своих конкурентов, но и завоёвывает лояльность клиентов. 


7. «Откуда берутся хорошие идеи», Стивен Джонсон 


Ещё одна книга, мысли из которой легли в проект по преобразованию центра Лас-Вегаса Downtown Project. Писатель и журналист Стивен Джонсон утверждает, что удачные предпринимательские идеи рождаются только в столкновении нескольких идей — и именно поэтому человеку из Кремниевой долины легче придумать интересный проект, чем проработавшему несколько лет в своём доме затворнику. 


8. "Originals", Адам Грант 


В своей книге профессор Уортонской школы бизнеса раскрывает тему нонконформизма: он исследует, как креативные молодые люди меняют корпоративную культуру крупных компаний и мир вокруг себя и как руководство организаций может использовать это для развития бизнеса. 


О вовлечении сотрудников и лидерских качествах: 


9. «Практика малых дел», Марк Санборн 


В книге президент консалтинговой компании Sanborn & Associates Марк Санборн рассказывает о том, как люди могут изменить свою жизнь, относясь к работе как к самому важному и любимому делу в мире. 


В качестве примера Санборн приводит историю почтальона по имени Фред, который проходит лишние километры, чтобы доставить всю почту, и относится ко всем встречным как к своим друзьям. Фред видит в своей работе возможность менять жизни других людей к лучшему — и это помогает ему черпать вдохновение для собственной жизни. 


10. "Fred 2.0", Марк Санборн 


Вторая часть книги «Практика малых дел», в которой Санборн переосмысляет первое издание в условиях нового рынка, а также дополняет его полезными практическими примерами и инструментами. 


11. «Начни с вопроса "Почему?"», Саймон Синек 


По мнению писателя, многие лидеры не могут привести свою компанию к успеху, так как задают себе вопросы не в том порядке, в котором это следует делать. «Люди покупают не то, что вы делаете, а то, почему вы это делаете», — утверждает Синек. 


Автор приводит конкретные примеры успешных лидеров, которые пошли по верному пути — в том числе, Стива Джобса и процесс создания музыкального плеера iPod. 


12. «Переключатель», Чип и Дэн Хит 


В своей книге Чип и Дэн Хит показывают, как в людях переплетаются рациональная и эмоциональная стороны и почему человеку зачастую бывает сложно принять долгосрочное решение. Книга объединяет результаты многих психологических и социологических исследований. 


13. «Переломный момент», Малькольм Гладуэлл 


«Автор пытается исследовать силу, свойства и потенциал вирусного эффекта. При каких условиях, сколько и каких людей вам надо заразить своим продуктом или услугой, чтобы стать трендом, модой, и развиваться за счёт эффекта "сарафанного радио"», — пишет управляющий партнёр фонда Life.SREDA Владислав Солодкий. 


Гладуэлл рассказывает, какую команду нужно собрать для разработки эффективной стратегии продвижения продукта, как обстоятельства влияют на распространение тех или иных концепций и так далее. Свои мысли он подкрепляет результатами научных исследований и практическими примерами. 


14. «Племенное лидерство», Дейв Логан 


Дейв Логан, сооснователь и управляющий партнер консалтинговой компании CultureSync, в своей книге приводит концепцию «племенного лидерства». В соответствии с ней все люди делятся на пять уровней развития («племён») — от асоциальных элементов до лидеров. 


Логан объясняет, как находить общий язык и уводить за собой представителей разных «племён». 


О счастье: 


15. «Доставляя счастье», Тони Шей 


Книга самого Тони Шея о его предпринимательском пути и о становлении компании Zappos также рекомендуется к прочтению всем сотрудникам ритейлера. Читатель узнает об ошибках, которые совершало руководство компании, о том, как Шею удалось построить узнаваемый бренд, и о философии, лежащей в основе управления Zappos. 


16. «Преимущество счастья», Шон Ачор 


В своей книге Ачор противопоставляет распространенному мнению о том, что успех влечёт за собой счастье, обратную концепцию: счастье влечет за собой успех. К такому выводу автор пришёл, изучив истории наиболее успешных компаний мира, попавших в список издания Fortune. 


О маркетинге: 


17. «Сделано, чтобы приклеить», Чип и Дэн Хит 


В этой книге авторы размышляют над тем, какие идеи и концепции закрепляются в людском сознании, почему ложь распространяется быстрее правды и как заставить людей запомнить и распространить мысль, которую пытается донести человек или бренд. 


Саморазвитие: 


18. «Ещё один градус», Сэм Паркер 


В своей книге писатель Сэм Паркет объясняет, как незначительные на первый взгляд мелочи могут повлиять на развитие событий. «Воду от кипения отделяет всего один градус», — таков основной тезис произведения. Так и большинство людей от успеха или неудачи отделяет всего одно действие или событие. 


19. «Избавьтесь от своего "Но"», Шон Стивенсон 


Шон Стивенсон — известный психотерапевт и писатель, родившийся с диагнозом «несовершенный остеогенез». Его рост составляет всего 90 сантиметров. В своей книге Стивенсон рассказывает о том, почему важно не сдаваться и как найти положительные моменты в негативных событиях. 


20. «Гении и аутсайдеры», Малькольм Гладуэлл 


«Лейтмотив книги банален (успешного человека формируют не столько врождённые задатки, включая интеллектуальные, сколько внешняя среда, умение её правильно выбирать и к ней адаптироваться), но тема раскрывается неожиданно», — пишет Владислав Солодкий, который также относит эту книгу к своим любимым. 


21. «Где мой сыр?», Спенсер Джонсон 


Книга о том, как получить от жизни свой «сыр» — хорошую работу, любовь, деньги, собственность или другие ценности. Автор даёт читателям советы о том, как сделать свою жизнь проще, как добиваться того, что им хочется, и сопровождает рассказ примерами из собственной жизни. 


22. «Дудлинг для творческих людей», Санни Браун 


В своей книге писательница выражает мысль о том, что «дудлинг» (чириканье на листке, простые рисунки) — это замаскированный мыслительный процесс, который является мощным инструментом поиска новых идей и решений. Браун рассказывает, как «дудлинг» помогает эффективнее мыслить и как обернуть такое рисование себе на пользу. 


23. «Принятие решений», Чип и Дэн Хит 


В книге авторы обсуждают проблему принятия решений и размышляют о том, в каких случаях естественные человеческие наклонности и иррациональность мышления мешают прийти к удачной идее. Чип и Дэн Хит также предлагают несколько практик и инструментов, которые помогут сделать процесс принятия решений эффективнее. 


24. «Стратегия жизни», Клейтон Кристенсен 


Автор обращает внимание на то, что многие предприниматели, руководящие успешными корпорациями, глубоко несчастны — так как не могут правильно спланировать собственную жизнь. Предприниматель и писатель Клейтон Кристенсен рассуждает о том, как выстроить эффективную стратегию жизни — такую, чтобы не испытывать разочарования от того, как она прошла. 


25. «Как привести дела в порядок», Дэвид Аллен 


В 2015 году Дэвид Аллен перевыпустил свою популярную книгу «Как привести дела в порядок». В своей консалтинговой компании Аллен внедрил те же принципы управления, что используются в Zappos, что делает произведение ещё интереснее для сотрудников ритейлера.

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика