Как продавать с помощью YouTube

01.03.2016

Как продавать с помощью YouTube

12 миллиардов часов.


Столько времени мы тратим на просмотр видео на YouTube каждый месяц — это примерно 4 часа на каждого пользователя интернета в мире. YouTube — третий по популярности сайт, по количеству аудитории он уступает только Google и Фейсбуку. 


1. Cайт или лендинг?

Обязательно ставьте ссылку на сайт под каждым видео. Отправить зрителей можно и в блог, но в идеале они должны попасть на страницу вашего интернет-магазина.Можете добавить ссылки на профили в соцсетях, например в Фейсбук или ВКонтакте. 

Лучше всего создавать отдельный лендинг для каждого ролика. Например, если вы продаете аксессуары для бизнес-поездок и сняли видео под названием «Упаковать чемодан как Джеймс Бонд», ссылка к ролику должна вести на отдельный лендинг, где будут представлены товары из видео. В таком случае вам потребуется гораздо больше усилий, но конверсия будет выше. 

2. Желание помогать

Парадокс: чтобы успешно продавать на YouTube, придется забыть, как продавать. Вместо этого вам нужно создавать полезный контент, который несет в себе познавательную ценность. Жесткие методы продаж почти никогда не работают на YouTube, а дельные советы и развлекательные видео — наоборот. 

Как только поставите галочки напротив этих пунктов, начинайте снимать. 


Три шага для начала продаж на YouTube

Весь процесс можно разделить на три большие части: создание роликов, перенаправление зрителей в интернет-магазин и продвижение канала. 

Продвижение на YouTube невозможно без создания уникального контента — ваших собственных видеороликов. Звучит пугающе, особенно если вы боитесь камер. Однако, как только у вас появится хорошее оборудование и парочка идей для роликов, вы поймете, что это проще, чем казалось. Если не верится, зайдите на YouTube и убедитесь: даже у маленьких детей сегодня есть видеоблоги. 

1. Ответы на вопросы 

У покупателей наверняка возникают вопросы о вашем продукте до и после покупки: из чего сделано, с чем носить, как ухаживать, где хранить… Составьте список таких обращений и ответьте на них в ролике.  

2. Процесс производства 

Если вы сами делаете товар, не стесняйтесь показать процесс производства. Это убедит покупателей в хорошем качестве продукции и они будут рады увидеть, как работают люди в их любимой компании 

3. Тематический контент 

Видео «За кадром» или ответы на вопросы сработают только на уже заинтересованных в вашем товаре пользователей. А вот тематический контент от лица бренда может сильно увеличить охват. Сфокусируйтесь на помощи людям и решении их проблем. Так же аудиторию можно развлечь интересными и смешными фактами или историями. 

4. Истории клиентов 

Как покупатели используют ваш товар? Свяжитесь с клиентами, пригласите в студию или приезжайте в гости. Возьмите интервью и поделитесь их историями на своем канале. Такой контент не только продвинет бренд, но и послужит положительным отзывом о товаре. 

5. Обзоры вашего продукта 

Не ограничивайте свой канал только авторским контентом. Поделитесь роликомкакого-нибудь видеоблогера с обзором вашего товара. Чтобы найти такой материал, просто введите название продукта в поиске YouTube. Не забудьте спросить у автора разрешение на размещение, хотя большинство из них только «за». Если вы новичок на рынке, сами предлагайте блогерам сделать обзор, а взамен дарите товар. 

Шаг 2: Направление зрителей на сайт

Следующий шаг после съемки видео — направить зрителей на сайт или лендинг.YouTube позволяет сделать это интерактивно. 

1. АннотацииАннотации — всплывающие подсказки во время видео, по которым можно кликнуть и попасть куда-то еще. Размещайте на них призывы к действию (подписаться, залайкать, перейти по ссылке, посмотреть другое видео) в разных моментах ролика. Например: 

Аннотация в начале, в середине и в конце видео, ведущая на интернет-магазин. 

Аннотация на логотипе, ведущая на сайт. 

Аннотации к похожим видео вашего канала. 

Старайтесь, чтобы аннотации были ненавязчивы: прозрачные, с небольшим количеством текста и показывались недолго. Не раздражает зрителя лишний раз.Читайте подробнее, как настроить аннотации к видео. 

2. Описание роликаЗдесь обязательно должны быть ссылки на интернет-магазин и краткое описание сюжета видео. Не забудьте использовать ключевые слова (только не переусердствуйте), чтобы получить SEO-трафик. 

3. Интерактивные подсказки 

Это новый инструмент на YouTube. В видео можно встроить интерактивные элементы для самых разных целей — показать продукты, сайт, другие видео или даже собрать деньги прямо через видеоролик. Выясните в справке YouTube, какие подсказки подходят вам и как их использовать. 


Шаг 3: Продвижение видео

Вы отсняли ролики и загрузили их на канал. Самое время начать его продвижение.  

1. Общайтесь в комментариях 

Если поначалу комментарии к вашим видео состоят только из «Круто», «Спасибо!» и рекламного спама, все равно не пренебрегайте ими. Следите, вдруг появятся вопросы от зрителей (на них нужно ответить) или завяжется некрасивая перепалка (разрешите конфликт или заблокируйте хамов). 

Попробуйте отвечать не только на комментарии к своим видео, но также к роликам с похожей тематикой. Например, если вы продаете аксессуары для фитнеса, найдите видео на тему спорта и правильного питания и от имени своего канала пообщайтесь в комментариях со зрителями. 

Не стоит в открытую рекламировать свой продукт! Лучше научитесь прозрачно намекать, что у вас есть больше информации по теме. Помните: ваша цель №1 –приносить пользу. Продажи придут.2.  

Вложитесь в SEO 

Если на ваш запрос в поисковике выдается видео, это видео с YouTube. Чтобы быть в результатах поиска выше (в Яндексе, Google и самом YouTube) и заполучать больше зрителей, оптимизируйте видео по правилам SEO. 

Это тема для отдельного разговора, но пробежимся по основным приемам:

  • Создавайте видео по ключевым словам. Это слова, по которым Google выдает много результатов (больше 200).
  • Используйте ключевые слова в названии видео. А так же не забудьте про них, когда прописываете название файла с роликом. Например, если ваш ролик называется «Как продавать на YouTube», имя файла должно быть«kak-prodavat-na-YouTube.mp4», русские слова латиницей.
  • Оптимизируйте описания роликов. Ёмкое описание под видео сильно влияет на SEO. С его помощью поисковики распознают, о чем ролик. Ваше описание должно составлять минимум 200 слов, включающих ключевые фразы.
  • Изучите систему рейтинга на YouTube, чтобы понять, что влияет на положение ваших клипов в топе. Это сочетание активности пользователей, качества видео и SEO.

3. Продвигайтесь за пределами YouTube

Свяжитесь с тематическими сообществами в Фейсбуке или ВКонтакте и попросите поделиться вашим роликом. Многие из них всегда рады качественному контенту и с удовольствием расскажут о вашем видео на своей странице. 

Чтобы упростить поиск по ключевым словам, попросите авторов статей встроить ссылку на ваше видео в текст. 

Разместите ссылку на ваш канал на чеках и упаковке. 

Размещайте видео на нишевых форумах и сайтах. 


4. Продвижение на YouTube

Когда преуспеете в продвижении канала на других площадках, вспомните о рекламе на самом YouTube. 

Попробуйте следующее:

  • Cоздайте SEO-оптимизированные плейлисты. Свяжите ролики друг с другом по тематике, так вы повысите число просмотров.
  • Подготовьте специальный блок с просьбой подписаться на канал. Вставьте его в конец каждого ролика в аннотации, указывающей на кнопку «подписаться».
  • Позаботьтесь о брендировании канала. Загрузите аватар и заполните поле «Описание».

Больше про создание роликов и управление каналом читайте в справке YouTube 


Не ждите, что клиенты придут уже на следующий день. Лучше систематично работайте над каналом, приращивайте аудиторию. Держите в голове желание помочь. Продажи придут органически, из-за повышения авторитета вашего бренда. 

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика