Восхождение контент-маркетинга

02.03.2016

Восхождение контент-маркетинга


В 2016-м мы будем лицезреть восхождение контент-маркетинга, но до полного его становления как чего-то четко сформулированного не дойдет. До профессии «контент-маркетолог» пока еще далеко. Так что если выбираете направление в котором хотите развиваться – возьмите эту информацию на заметку. 


Определение контент-маркетинга пока очень абстрактно, и многие путают с такими сферами как seo и копирайтинг. Пока контент-маркетинг сводится к написанию seo текстов для блога, встроенного в сайт. Делается это для привлечения органического трафика на сайт. Впринципе тема рабочая, и будет рабочей еще пару лет. Но не надо называть это контент-маркетингом. 


Моё личное определение: контнент-маркетинг – это постоянный процесс распространения образовательной информации для достижения коммерческой цели. Ключевое слово – постоянный. Контент – это информация. Самая распространенная коммерческая цель – продажи. 


Проще говоря: мы «касаемся» потенциального покупателя много раз через наши информационные каналы (блог на сайте, рассылка, группа в соц сетях, канал на ютюбе и т.д.), после чего у него образуется высокий уровень доверия к бренду и он совершает покупку. И теперь представьте что своими каналами Вы обрабатываете массы. Отсюда и лояльность к бренду и массовые продажи. 


Стратегия такова: сначала мы собираем вокруг себя целевую аудиторию, а потом, зная ее нужды – продаем ей наш продукт. Метод на самом деле очень старый. В 1895 году, небольшая американская компания John Deere, продающая тракторы, начала издавать журнал The Furrow (борозда). Думаете журнал был о тракторах? Нет, журнал рассказывал о фермерском хозяйстве и о том, как фермеры могут увеличить свой доход. Такой подход сделал компанию одним из лидеров в своей нише. 


Базовые принципы контент-маркетинга пришли из мировой политики, где у этой дисциплины совершенно иное название и её возраст насчитывает далеко не одно столетие. Думаю, смышленые подписчики догадались о чем речь. Если нет, то я посвящу этому еще много статей. Это тема совсем другого разговора. 


Важно осознавать, что под словом «контент» не надо понимать только тексты, или картинки. За мой двухлетний опыт работы в соц сетях , я заметил что подавляющее большинство заказчиков воспринимают словосочетание « уникальный контент» либо как картинки, либо как тексты. Контент – это релевантная информация, представленная в каком-то варианте: в текстовом, графическом, видео, аудио. Уникальный контент – значит уникальная информация, то чего нет у других. 


Контент-маркетинг подразумевает бесплатное распространение полезной информации. И если по этому методу начнут действовать одновременно куча компаний и предпринимателей, то кому не позавидуешь так это нашим любимым инфобизнесменам. При огромном выборе, ценность информации упадёт. И мы уже начнем бороться просто за внимание пользователей. Ситуация может быть осложнена еще тем, что на нас начнет литься «говноконтент», т.е. «контент ради контента». Информация может быть и уникальная, но «для галочки», которая создавалась без какой-то определенной цели. Например, заказчик может нанять копирайтера и сказать что-то вроде «Ну напиши что-нибудь!», при этом не осознав кто его целевая аудитория и вообще какую цель он ставил перед тем как его нанять. Зачастую этой причиной может стать установка «как у конкурентов» - «пишут чего-то там у себя на сайте (или в группе) и мы так будем!». 


Контент-маркетинг – далеко не самая простая тактика привлечения клиентов. Тут к делу нужно подходить креативно и ответственно. 


Контент-маркетинг – путь чемпионов! 

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика