Как стать отличным маркетологом?

03.03.2016

Как стать отличным маркетологом? Действуй как ребенок!


«Хватит вести себя как маленький!». Когда вы в последний раз слышали эту фразу? Скорее всего, в то время, когда вы были подростком, и родители просили вас прекратить мучить младшего брата и хулиганить. Но даже сейчас, когда мы выросли, иногда слышим упреки в излишней инфантильности. Оно и понятно – кто захочет работать с коллегой, который ведет себя как ребенок?


Так да не так. Ребячество очень часто не приводит ни к чему хорошему. Но думали ли вы о том, что оно может помочь вам стать лучше как маркетологу или даже увеличить продажи и прибыль компании?


1. Дети бесстрашны


Обращали ли вы внимание на то, как трехлетние карапузы исследуют мир? Они вообще ничего не боятся. У детей еще нет этого внутреннего голоса, который предупреждает их о том, что что-то может пойти не так, когда они пробуют что-то новое. Дети просто делают то, что хочется.


Взрослые, когда у них появляется новая идея, часто думают: «А что если случится это, и это, и вот это пойдет не так, что если узнает мой босс или, о боже мой … это слишком страшно!» Пока все мы тратим кучу времени на то, чтобы просчитывать риски нового проекта на бумаге, ваш малыш его бы уже давно закончил и успел попробовать еще три новые штуки.


Какое все это имеет отношение к маркетингу? Маркетинг – это смесь креатива и аналитики, искусства и науки. Всем понятно, что использование проверенных методик и данных критически важно для проведения успешной кампании, но многие отличные кейсы родились из идей, которые поначалу могли даже казаться глупыми.


Быть креативным – значит бесстрашно пробовать новые вещи. Иногда это приносит успех, а иногда нет, но те, кто отбрасывает сомнения в сторону, движутся вперед быстрее тех, кто слишком долго прислушивается к внутреннему голосу, предупреждающему, что ничего не выйдет.


2. Дети ужасно любопытны


Какие слова дети говорят чаще всего? Правильно, «почему» и «как»! Они задают вопросы дни напролет. Этим почемучкам просто необходимо знать, почему что-то происходит так, а не иначе, и как устроены вещи. Взрослых эта тяга к знаниям может выматывать, но только так дети учатся новому. У них нет жизненного опыта, и им все интересно. Такой же подход поможет вам стать настоящим мастером контента для нынешних и потенциальных клиентов.


Вы и ваша команда являетесь экспертами в своем деле. Где бы вы ни работали: в здравоохранении, финансах, производстве, консалтинге, технологической сфере – ваша компания обладает глубокими знаниями и экспертизой, которая позволяет вам быть лучшим в своем деле. И знаете что? У ваших клиентов или у тех, кто мог бы ими стать, таких знаний нет. Если вы осознаете это, то сможете включить режим трехлетнего малыша, взглянуть на продукты и услуги своей компании и начать самостоятельно задавать все эти бесчисленные вопросы «почему» и «как».


Спустя какое-то время вы обнаружите, что у вас накопилось огромное количество тем для постов в блогах и статей, идей для видео и другого контента, который может служить отличным топливом для маркетинговых кампаний. И что еще лучше, теперь вы сможете ответить на большое количество вопросов, которые могут появиться у клиентов.


Так что пока конкуренты пишут статьи, которые никто не читает, вы предлагаете аудитории интересный, релевантный и легкий для восприятия контент, который действительно помогает и вдохновляет людей.


3. Дети отлично ломают вещи


Малыши уничтожают множество вещей. Дайте своему карапузу ваш новенький смартфон и посмотрите, как долго он протянет.


Положа руку на сердце, разве можно их в этом винить? Когда дети берут вещь и «исследуют» ее до полной неработоспособности – они учатся. Спросите любого талантливого инженера, как он начинал свой путь, и большинство ответит, что им с детства было интересно, как устроены вещи, и они пытались это узнать.


Работа маркетолога в этом плане не особенно отличается от инженера. Существуют ли в вашей компании процессы, которые вы могли бы «сломать и изучить»? Какие недостатки есть в том, как ваши клиенты используют продукты и услуги? Можно ли выявить какие-то неочевидные аспекты вашей индустрии?


Подобные вопросы открывают широкие возможности для помощи людям. И для споров, конечно. И то и другое может быть использовано для генерации трафика и укрепления репутации компании. Не бойтесь сначала сломать что-то, а затем объяснить, как это можно починить.


4. Дети говорят правду


Бывали ли вы смущены излишней честностью своего ребенка? Наверняка ваш четырехлетний сынишка не имеет ничего против той «толстой тети»…


И хотя подобная абсолютная честность часто приводит к неловким ситуациям, она может и помочь в продвижении компании.


Отличный пример – пост в блоге HubSpot «Ваши дизайнеры не художники, так что хватит так о них думать». В этом тексте автор указывает на те аспекты индустрии, о которых никто не решается говорить. Он говорит правду о дизайнерах и помогает скорректировать представления руководителей о том, как они должны рассматривать сотрудников в департаменте дизайна. И, как любая правда, такой откровенный текст «колет глаза» многим людям.


Задумайтесь, есть ли в вашей отрасли какие-то малоизвестные, страшные или спорные истины, о которых никто не говорит? Имейте смелость начать разговор об этих вещах. Наверняка ваши конкуренты не столь храбры.


5. Не вырастайте слишком быстро


Вы профессионал. Вам необходимо демонстрировать выдержку и лидерские качества. Все это важно для маркетолога, но не бойтесь хотя бы иногда вести себя как ребенок.


Пробуйте новые идеи и не бойтесь неудачи. Задавайте кучу вопросов. Не молчите, если что-то идет не так, и не бойтесь говорить правду, когда докопались до нее. С таким настроем вы будете наслаждаться нескончаемым потоком отличных идей для контента, концепций кампаний, благодарных читателей, зрителей и клиентов, которые верят вашему бренду.

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика