Каким должно быть сообщество ВКонтакте, чтобы принимать трафик из таргетированной рекламы?

05.03.2016

Каким должно быть сообщество ВКонтакте, чтобы принимать трафик из таргетированной рекламы?

При подготовке рекламной кампании в таргетинге очень много говорят о тизерах, креативах, изображениях, базах ретаргетинга, сегментировании целевой аудитории. Но упускают из виду само сообщество, на которое настраиваются те самые креативные тизеры. 


Это все равно, что пригласить покупателей в свой магазин, но не подготовить его. Оставить банки с краской после ремонта, накидать вразнобой пачки каталогов, забыть повесить указатель на дверь, открывать магазин на 1-2 часа в неделю. 

"Глупо", — скажите вы. И будете правы. Так почему же многие забывают подготовить свое сообщество перед рекламой? Именно от таких владельцев можно услышать, что таргетинг не работает и сливает деньги. 


Для того чтобы ответить на главный вопрос, давайте начнем с целей. А именно, какова цель создания вашего сообщества?

Напомню основные:

  • онлайн продажи
  • оффлайн продажи
  • создание сообщества вокруг продукта
  • имиджевое присутствие
  • управление репутацией
  • построение личного бренда для рекламы/для продаж
  • создание тематического сообщества с иными моделями монетизации
  • привлечение дополнительного трафика


Сообщество может иметь 1-2, максимум 3, основных цели. На их основе формируются задачи, которые будет реализовывать сообщество.


  • Общаясь с вашей целевой аудиторией в сообществе ВКонтакте, вы повышаете их уровень лояльности к вашему бренду, товару или услуге. Вы формируете доверительное отношение, когда комментируете посты, отвечаете на вопросы, входите в положение клиентов. Таким образом вы располагаете к себе пользователей. Потенциальные клиенты, подписчики видят, что вы разбираетесь в теме и являетесь профессионалом своего дела.
  • Повышается узнавание бренда, если основной задачей создания сообщества является именно брендирование. Чаще, это подходит для крупного бизнеса.
  • Сообщества очень часто используют интернет-магазины, как дополнительную площадку для обслуживания клиентов и продаж, в том числе повторных. Показывая свой товар или услугу со всех сторон, вы стимулируете к покупке своих потенциальных клиентов.
  • Напоминание подписчикам о своем существовании. Таким образом, вы можете сподвигнуть кого-то из своих клиентов к продолжению сотрудничества.  А если пользователь откладывал принятие решения в долгий ящик, то напоминание о своей компании (особенно в нужный момент) может перевесить чашу сомнений в вашу пользу.


Итак, что же должно быть в вашем сообществе, что бы затраченные на таргетированную рекламу деньги не были слиты впустую?


1. Аватар

Да-да, аватар! По аватару за 3-5 секунд должно быть понятно о чем сообщество и для кого. Укажите географию сотрудничества. Напишите свои контакты. Все не нужно, достаточно телефона или сайта. Несомненным плюсом будет - призыв подписаться. 

Примеры неудачных аватаров:

Отдельно хочу выделить качество и цвет шрифта на аватаре. Он должны быть читаем!  

Примеры неудачных аватаров:

2. Описание/закрепленный пост/баннер меню

Это то, что видит посетитель рядом с аватаром. Именно по ним посетитель принимает решение остаться или покинуть сообщество. 

Не нужно в описании выкладывать статью на пять скролов о том, какая вы замечательная компания. Расскажите о себе  3-5 факта в стиле “о нас в цифрах”. Т.к. уже неоднократно доказано, что мозг быстрее и лучше воспринимает цифры.Например, 

фраза - более 150 представительств по РФ, даст столько же информации,

что и фраза - Наша компания имеет большую представительскую сеть по всей территории России. 

Но воспринимается легче и быстрее, как раз, первая фраза. 


Проследите, чтобы ссылка в банере-меню была активная и переводила на нужный раздел. К сожалению, очень часто встречаются недоступные страницы.

3. Обсуждения

Проведу аналогию с сайтом. 

На любом коммерческом сайте вы найдете рубрики: контакты, отзывы, оплата, доставка. Позаботьтесь об этих рубриках и в своем сообществе. Закрепите эти коммерческие темы в верху списка всех обсуждений. 

Эта маленькая фишечка очень облегчит поиски нужной информации для ваших клиентов.

4. Контент

О контенте уже столько написано! Поэтому возможно повторюсь. 


  • В сообществе должен быть интересный и оригинальный контент. Если его нет, то деньги, пущенные на рекламу, будут потрачены зря — вступать новые пользователи к вам не будут (или будут, но в недостаточном для окупаемости количестве). Копипастить или воровать контент из других сообществ тоже не вариант. Пользователям уже набил оскомину контент кочующий из группы в группу.
  • Контент должен быть разделен на рубрики в зависимости от вашего сообщества и интересов ца. Помните, что посетители соц сетей приходят отдыхать и общаться. А бесконечные продажные посты в новостной ленте отталкивают и вызывают желание отписаться от вашего сообщества.

Идеальное соотношение — 20% продающего контента к 80% остального. 


  • Развлекайте своих подписчиков, давайте полезный контент, который унесут к себе на стену.
  • Ну, и конечно, не забудьте о пользовательском контенте. Не устану говорить, что люди покупают у людей!

Покажите “закулисье” своего бизнеса: фото с производства, отдел доставки формирует посылки, покажите своих администраторов и курьеров в лицо, расскажите о наградах, участии в выставках или конференциях. 

Пример удачного авторского поста:

А вот поход в ночной клуб, свежий маникюр или отчет об отпуске оставьте для своих друзей и родственников. 


  • Сюда же отнесу отзывы клиентов. Сделайте гиперссылку на автора отзыва. В этом есть как минимум 2 плюса.

Во-первых, клиент который оставил отзыв, получит уведомление об упоминании. Он лишний раз зайдет в ваше сообщество. И вероятнее всего, унесет к себе на стену ваш пост, в котором вы его упоминаете. 


Во-вторых, другие ваши посетители перейдут на страничку упомянутого пользователя и увидят, что это живой человек, а не бот. А что еще нужно для социального доказательства, что ваши товары и услуги покупают? 


  • Да, и посты на стене вашего сообщества должны быть регулярными. Их количество и периодичность напрямую зависят от вашего бизнеса и интересов ца.

5. Комментарии

Еще одной сильной стороной вашего сообщества может стать оперативная и максимально открытая поддержка. Отвечайте на все возникающие у пользователей вопросы на стене, а не в личных сообщениях. Выставляя на показ то, что вам вовсе не безразличны желания и сомнения ваших клиентов, вы тем самым зарабатываете себе репутацию. 

Старайтесь давать обратную связь максимально быстро. Максимум, который допустим - 24 часа. Идеально - в течении 2-3 часов. 

Если перешедший с рекламы посетитель это все увидит, то вероятность его превращения в клиента сильно возрастет. 

Пример неудачного реагирования на вопросы:

6. Альбомы

Еще один важный момент, который упускают владельцы сообществ. 

Альбомы продают только тогда, когда информация к фото дает исчерпывающие ответы на вопросы: размер, цена, доставка, состав или материал, кто производитель, где посмотреть подробнее (укажите ссылку на этот товар на сайте) и кому писать для заказа. 

Подготовьте альбомы/карточки товаров так, чтобы клиент сделал минимальное количество действий перед заказом. Чем короче этот путь, тем больше вероятность, что понравившийся товар купят. 

Пример неудачного оформления альбома:

На этом - всё. Как показывает практика, после выполнения этих рекомендаций отдача от таргетированной рекламы и естественный приток покупателей увеличивается. 

Берегите свой рекламный бюджет от безграмотного слива! 


Автор Татьяна Корналевская 

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика