12 преимуществ контекстной рекламы по сравнению с раскруткой сайта (SEO)

06.03.2016

12 преимуществ контекстной рекламы по сравнению с раскруткой сайта (SEO)


Многие компании, желающие увеличить свои продажи с помощью Интернета, сталкиваются с одной и той же дилеммой: что выбрать — контекстную рекламу или раскрутку сайта (search engine optimization, SEO)?


На первый взгляд, у каждого из этих инструментов есть свои преимущества. Но при прямом сравнении контекстная реклама, как правило, оказывается значительно более удачным вариантом.


Глубоко изучив данную тему, мы нашли 12 веских причин отдать предпочтение именно контекстной рекламе.


1. Контекстная реклама дает мгновенный результат сразу же после начала своего использования


Если вы пользуетесь контекстной рекламой, то ваши объявления начинают показываться на первой странице результатов поиска Google через несколько минут после того, как вы создадите и запустите ваши рекламные кампании. Соответственно, в этот же день вы можете получить с помощью данного инструмента первых клиентов.


Если же вы пользуетесь раскруткой сайта, то ваш сайт будет показан на первой странице результатов поиска Google и, соответственно, приведет новых клиентов:


а) в лучшем случае — через несколько недель после начала раскрутки сайта;


б) вполне вероятно — через несколько месяцев;


в) возможно — никогда, потому что раскрутка может оказаться неудачной.


2. При использовании контекстной рекламы не обязательно тратить много денег — можно начать и с 10 долларов


Чтобы начать использовать контекстную рекламу, достаточно создать качественный аккаунт в службе Google AdWords и пополнить баланс на оплату кликов любой суммой от $10 (точнее, от 50 грн. в Украине и от 400 р. в России). Этого будет вполне достаточно, чтобы начать показывать ваши объявления на первой странице результатов поиска в Google и получить первых заинтересованных клиентов.


В то же время, чтобы вывести ваш сайт на первую страницу результатов поиска методами SEO в нише с более-менее достойной конкуренцией, придется потратить, по меньшей мере, несколько сотен долларов.


Дело в том, что раскрутка интернет-ресурса имеет смысл только для поднятия сайта в число первых десяти позиций поисковой выдачи, а еще лучше — в первую тройку результатов. Потому что все остальные позиции получают в десятки и даже в сотни раз меньше посетителей. А вывод сайта хотя бы просто на первую страницу, не говоря уже о первом месте, в большинстве коммерческих тематик стоит недешево.


Соответственно, в SEO действует принцип «или все, или ничего». Это означает, что при раскрутке сайта нужно или ставить максимальные цели и тратить на их достижение достаточно много денег, или вообще не пользоваться данным инструментом.


3. Контекстная реклама позволяет привлекать людей, которые более охотно совершают заказ


Процент людей, совершающих заказ, значительно выше среди тех, кто приходит из контекстной рекламы, чем среди посетителей, полученных благодаря SEO. Эти данные подтверждаются, в частности, открытой информацией от владельцев ведущих интернет-магазинов.


У этого есть несколько причин. Во-первых, при использовании SEO сайт начинают находить, в том числе, люди, не желающие совершать покупку, а просто интересующиеся информацией на смежную тему. Соответственно, среди аудитории сайта кроме потенциальных клиентов оказывается достаточно много нецелевых посетителей, которые не собираются у вас ничего заказывать. Такие люди также учитываются в статистике сайта, давая визуально приятный эффект существенного роста его посещаемости.


Но есть ли от такого роста толк для бизнеса? Ведь много посетителей — это еще не гарантия коммерческого успеха. Важно то, сколько из этих посетителей в итоге делают заказ, а в таком ракурсе контекстная реклама зачастую оказывается заметно эффективнее, чем SEO.


Также в пользу контекстной рекламы в плане состава привлекаемой аудитории говорит тот факт, что «продающие» формулировки контекстных объявлений одновременно привлекают людей, готовых покупать, и отсеивают тех, кто к покупке не готов — последние по контекстным объявлениям щелкают намного реже.


Кроме того, возможности контекстной рекламы позволяют нацеливать коммерческое предложение на нужную аудиторию на порядок лучше, чем это доступно при раскрутке сайта. В частности это касается географического таргетинга. Это также существенно влияет на привлечение не просто случайных посетителей, а людей, которые действительно готовы стать вашими клиентами.


4. Контекстная реклама позволяет индивидуально работать с каждым клиентом


В контекстной рекламе вы можете рекламировать один и тот же товар множеством различных объявлений, каждое из которых будет адаптировано под потребности конкретной категории ваших потенциальных клиентов.


Все эти объявления могут вести на одну и ту же страницу вашего сайта, но подход к каждому типу клиентов будет индивидуальным.


В то же время при раскрутке сайта каждая страница вашего сайта всегда будет иметь в результатах выдачи один и тот же заголовок, который привлечет внимание далеко не всех потенциальных клиентов. А многим из них ваш сайт и вовсе не будет предложен из-за неточного соответствия поисковому запросу.


5. Контекстная реклама лучше соответствует ожиданиям клиентов, готовых совершить заказ


Когда пользователь поисковой системы ищет какой-то товар или услугу, то, видя объявление в контекстной рекламе, он точно знает, что щелчок здесь приведет его на сайт, где он сможет сделать нужный ему заказ.


Вместе с тем пользователи поисковой системы хорошо понимают, что в бесплатных результатах поиска кроме конкретных предложений товаров или услуг можно встретить большое количество чисто информационных страниц, где нельзя заказать то, что им требуется в данный момент.


Поэтому вместо того, чтобы напряженно выискивать подходящий вариант среди результатов бесплатной выдачи, мотивированный на совершение заказа пользователь с большой вероятностью отдаст предпочтение гарантированно подходящим ему объявлениям контекстной рекламы.


6. Контекстная реклама подстраивается под особенности вашего сайта, а не наоборот


Известно, что эффективная раскрутка сайта требует существенных изменений в самом сайте, причем часто эти изменения идут сайту во вред, а не на пользу.


Например, зачастую потребности SEO вынуждают владельца сайта добавлять на свой интернет-ресурс множество в действительности не нужных потенциальным клиентам страниц или информационных блоков, единственное предназначение которых — привлечь на сайт дополнительный интернет-трафик. Такие элементы размывают структуру и дизайн сайта, усложняя навигацию по нему и отвлекая посетителей от совершения заказа.


Кроме того, во многих случаях при использовании поисковой оптимизации страдают размещенные на сайтах тексты. Ведь из-за необходимости повысить SEO-показатели сайта они часто перенасыщаются ключевыми словами, что сильно ухудшает их читабельность. Это в свою очередь негативно отражается на отношении к сайту его посетителей. В итоге страдают продажи.


Если же говорить о контекстной рекламе, то она готова принять ваш сайт таким, каким он был изначально создан. Разумеется, существуют некоторые рекомендации по работе над сайтом, которые стоит учесть для улучшения его качества с точки зрения контекстной рекламы. Но такие улучшения всегда идут сайту только на пользу, поскольку все связанные с ними рекомендации направлены на повышение маркетинговых показателей вашего интернет-ресурса.


7. При использовании контекстной рекламы вы платите только за реальных посетителей, а не за теоретическую возможность их получить


Оплачивая раскрутку сайта, вы можете только надеяться на то, что благодаря этим затратам на ваш сайт через какое-то время будут заходить нужные вам люди. Деньги за этих гипотетических людей будут уже заплачены, а результат совершенно не гарантирован.


В то же время при использовании контекстной рекламы вы только постфактум платите за клики по вашим объявлениям. Пока никто на ваш сайт с помощью контекстной рекламы не пришел — вы не тратите на показ ваших объявлений ни цента.


8. Контекстная реклама — это абсолютно честный и одобряемый поисковыми системами инструмент, не связанный с какими-либо техническими или репутационными рисками


Оказаться на первой странице результатов поиска Google можно двумя путями: или разместив объявление в контекстной рекламе, или каким-то образом оказавшись в результатах бесплатной с точки зрения оплаты денег в Google поисковой выдачи.


С контекстной рекламой все очевидно — для этого нужно просто воспользоваться службой Google AdWords, созданной для своих клиентов самой поисковой системой. Но как попасть в бесплатные результаты?


Здесь могут быть два варианта.


1. Если у вас действительно информационно полезный и уникальный сайт, на который ссылается множество других сайтов, то вы попадете туда автоматически.


2. Если же ваш сайт не может похвалиться всеми описанными выше достоинствами, то дорога на первую страницу в бесплатной выдаче для вас практически закрыта. И попасть туда в такой ситуации можно только применяя не совсем честные, «серые» методы (например, размещая на других сайтах платные ссылки на ваш интернет-ресурс). Все эти методы направлены на искусственное манипулирование поисковой выдачей. Именно в этом, главным образом, и заключается то, что сегодня принято называть «раскруткой сайта».


По сути, задача раскрутки сайта состоит в том, чтобы обмануть поисковую систему, заставив ее считать, что ваш сайт значительно лучше и полезнее для ее посетителей, чем он есть на самом деле.


Разумеется, поисковые системы активно борются с подобными манипуляциями. Они постоянно совершенствуют свои алгоритмы, вычисляющие искусственно раскрученные сайты. Обнаружив такие интернет-ресурсы, поисковые системы применяют к ним жесткие штрафные санкции (фильтры), удаляя их из первых страниц результатов поиска. Поэтому с технической точки зрения раскрутку сайта нельзя назвать надежным и безопасным инструментом.


9. В контекстной рекламе используются стандартные инструменты и прозрачные методики работы


Контекстная реклама работает на основе понятных технологий и стандартных инструментов, сопровождающихся официальной технической документацией и детальными маркетинговыми рекомендациями. Здесь существуют четкие правила и принципы, следование которым гарантированно приведет к хорошим результатам.


В раскрутке сайтов, наоборот, все покрыто густым туманом неизвестности и неопределенности. Потому что никто, кроме администрации поисковой системы, не знает, как работает алгоритм, отвечающий за порядок отображения сайтов в результатах поиска. Это коммерческая тайна, которая тщательно охраняется. Соответственно, никто точно не представляет, каким именно требованиям должен соответствовать сайт или что для этого сайта нужно сделать, чтобы гарантированно попасть на первое или хотя бы десятое место в результатах поиска.


Поэтому в SEO многое основывается на неподтвержденных теориях и догадках, многие действия совершаются «на ощупь». Специалисты по раскрутке сайтов по объективным причинам всегда лишь приблизительно знают и понимают, как на самом деле работает поисковая система.


При этом SEO всегда связано с попытками «нарушить правила» поисковой системы, но в то же время «не быть пойманным». Тут приходится одновременно «прятаться» от «патрулей» «поисковой полиции» и обходить все новые барьеры, выставляемые поисковой системой против манипулирования результатами ее выдачи.


Разумеется, в таких условиях не может быть четкой, по-настоящему системной и стабильной работы. «Дамоклов меч», грозящий уничтожить все достижения по раскрутке, висит над каждым искусственно раскрученным сайтом.


10. В контекстной рекламе можно гарантировать получение требуемых результатов


Работа с контекстной рекламой позволяет гарантированно добиться практически любой поставленной цели. Для этого нужно всего лишь грамотно использовать доступные здесь возможности. Мастерство управления контекстной рекламой в данном случае является решающим фактором.


В SEO кроме мастерства специалиста по раскрутке сайтов огромную роль играют внешние факторы, на которые данный специалист повлиять не может. Например, в любой момент поисковая система может изменить свой алгоритм сортировки сайтов в бесплатных результатах поиска, из-за чего продвигаемый сайт может потерять свои позиции. И это не просто гипотетический риск — подобные ситуации случаются достаточно часто.


Учитывая такие обстоятельства, в раскрутке сайтов невозможно гарантировать какой-то конкретный результат, в том числе удержание нужных позиций сайта на протяжении длительного времени.


11. Контекстная реклама нередко стоит дешевле, чем раскрутка сайта, и к тому же не требует регулярных платежей


Существует популярное заблуждение, что контекстная реклама — это дорого, а раскрутка сайта — дешево или даже вовсе бесплатно.


Но на самом деле раскрутка сайта (SEO) — это отнюдь не «менее платный» инструмент, чем контекстная реклама.


Более того: если за контекстную рекламу вы можете платить когда угодно и сколько угодно, не обязываясь никакими регулярными платежами, то раскрутка сайта потребует от вас постоянных расходов для достижения нужных результатов и для их поддержания.


При использовании SEO, во-первых, приходится постоянно оплачивать работу специалиста, занимающегося раскруткой вашего сайта. Причем из-за нестандартности используемых здесь методик никогда нельзя точно определить, сколько же на самом деле стоит такая работа.


Во-вторых, — и это самый важный нюанс — в SEO необходимо постоянно тратить деньги на то, чтобы другие интернет-ресурсы размещали ссылки на ваш сайт. Современные алгоритмы поисковых систем работают таким образом, что чем больше ссылок на ваш сайт установлено на других авторитетных сайтах Интернета, тем выше позиции вашего сайта в бесплатных результатах поиска.


Но что делать, если на ваш сайт никто не хочет ссылаться просто так, за «спасибо» (подобная проблема возникает в 99% случаев)? Правильно, нужно за такие ссылки заплатить.


Для этих целей в Интернете существуют специальные биржи ссылок (например, Sape), где специалисты по SEO массово закупают ссылки для сайтов своих клиентов. За каждую такую ссылку приходится постоянно платить «арендную плату».


Одна ссылка с авторитетного сайта может стоить от нескольких центов до нескольких сотен долларов ежемесячно. При этом, разумеется, одной ссылки будет мало — их нужно покупать десятками, сотнями и даже тысячами.


Пока деньги платятся — ссылки стоят. Как только деньги перестают платиться — ссылки убираются. Соответственно, когда ссылки исчезают, Google понижает позиции сайта в своей поисковой выдаче.


Поэтому раскрутка сайта, «севшего на иглу» постоянной поддержки платными ссылками, в совокупности обходится собственнику бизнеса в пересчете на возврат инвестиций зачастую даже дороже, чем оплата самых дорогих кликов в контекстной рекламе.


12. При работе с контекстной рекламой вы вкладываете деньги в свою систему продаж, а не в кошельки владельцев других сайтов


Когда вы тратите деньги на клики в контекстной рекламе, вы тем самым инвестируете их в ценный актив — в собственную систему продаж на базе контекстной рекламы. Если ваша система продаж на базе контекстной рекламы сделана качественно, то в дальнейшем эти потраченные суммы позволят вам платить за каждый клик существенно меньше денег, чем вы платите в начале работы с контекстной рекламой. А это прямая экономия будущих операционных издержек.


Если же вы тратите деньги на раскрутку сайта, покупая ссылки, то вы получаете лишь краткосрочный эффект на то время, пока эти деньги тратятся. Перестанете платить за ссылки — и сайт быстро потеряет позиции, а потраченные деньги не оставят взамен никаких долгосрочных преимуществ для вашего бизнеса.

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика