Сервисы отслеживания упоминаний бренда в Интернете

07.03.2016

Сервисы отслеживания упоминаний бренда в Интернете 


Сейчас уже никого не удивишь продвижением сайта в топ-3 поисковых систем, эффективной контекстной рекламой или комплексной баннерной кампанией. Это всё — уже давно опробованные методы и широко представленные на рынке услуги. 


Пару лет назад на рынке интернет-маркетинга начался «бум» по отслеживанию и купированию негатива в адрес определённого бренда. Зарубежный Интернет давно уже наполнен подобными сервисами. В русскоязычном Интернете активно начали появляться скопированные западные аналоги с точно такими же услугами, а SEO-компании и коммуникационные агентства стали быстро их осваивать и предлагать клиентам новую услугу. 


Давайте рассмотрим подробнее, что такое «отслеживание и подавление негатива в адрес бренда», и каким образом оно происходит. 


Возьмём, к примеру, сеть быстрого питания с доставкой на дом и назовем её условно «Быстроежка» (название придумано, совпадения случайны). 


Итак, нас интересуют отзывы об этом бренде в сети, что пишут в блогах и на форумах, кому что понравилось и у кого какие претензии. Всё это необходимо для управления репутацией бренда в интернете. 


1.Самый простой способ, но и самый малоэффективный — это проверить выдачу в разных поисковиках по запросам типа: «быстроежка», «быстроежка отзывы», «быстроежка нравится», «быстроежка не нравится» и т.д. насколько хватит фантазии. 


2.Неплохой вариант – это отслеживание упоминаний в блогах с помощью поиска по блогам от Яндекса. Возможность подписаться на RSS-канал по этому запросу позволяет следить за появлением новых упоминаний в блогах. И это очень удобно, т.к. больше не нужно заходить на сервис и вводить запрос, достаточно лишь проверять периодически свой rss-rider. 


3.Google оповещения – это «сообщения, отправляемые на ваш адрес электронной почты при появлении новых результатов поиска, видеороликов, статей или сообщений по интересующим вас темам». Можно настроить по источникам: новости, блоги, видео, обсуждения, книги или выбрать сразу все перечисленные. Кроме того доступны: частота оповещений – раз день, раз в неделю или по мере появления результатов, объем можно регулировать выбрав либо наилучшие результаты, либо все (хотя не понятно каким образом выбираются наилучшие, т.к. при этом отсеивается часть не повторяющихся упоминаний). 


4.Twitter – куда же сейчас без него ))). Уверены, что сервисов, позволяющих отслеживать упоминания в twitter большое количество, вот первый попавшийся – TweetBeep. Минимум действий – и вы подписываетесь на упоминания в твиттере нужных вам фраз. Можно подписаться на упоминания по нескольким фразам, а если у вас большой объем запросов и нужно мгновенное оповещение, то вам подойдет платный аккаунт. 


5. Далее перечислю одним пунктом некоторые из многих сервисов, которые объединяют в себе множество направлений поиска: это и упоминания в твиттере, в блогах, на форумах, в социальных сетях и на любых сайтах в Интернете. Что используют такие сервисы для поиска, свои собственные скрипты или возможности поисковых систем – неизвестно, но за свои услуги требуют оплату. Практически у каждого подобного сервиса есть возможность использования его бесплатно – на ограниченном тарифе, либо на определенное бесплатное время (для тестирования). 


СПИСОК наиболее интересных сервисов в порядке увеличения стоимости: 


◦Socializer – онлайн-сервис для мониторинга и продвижения брендов в социальных сервисах. Есть демо-режим для пробы. Этот инструмент я пробовал как-то давненько сам, но сейчас уже не помню подробностей, а потому сказать ничего дополнительно не могу. Единственное что запомнилось — это удобный и понятный интерфейс. 


◦Buzzware – сервис для мониторинга социальных медиа. Позволяет исследовать мнения пользователей выраженные в блогах и социальных сетях. Осуществляет мониторинг и аналитику русскоязычных блогов, форумов, социальных сетей и микроблогов. 


◦IQBuzz и YouScan — самые мощные сервисы круглосуточного мониторинга наиболее популярных ресурсов соцмедиа; проведение маркетинговых исследований; поиск отзывов о продаваемых товарах; анализ активности конкурентных медиа; мониторинг упоминаний о компаниях и брендах; мониторинг форумов, блогов и микроблогов; генерация периодической отчётности. 

Предлагают серьёзный функционал: 

• Мониторинг Twitter, Facebook, Вконтакте 

• Мониторинг YouTube 

• Мониторинг блогов, форумов 

• Мониторинг дополнительных источников 

• Неограниченное кол-во упоминаний 

• Фильтрация упоминаний 

• Функции групповой работы 

• Услуги аналитика 

• Выделенный менеджер 

• Категоризация упоминаний (тэги) 

• Отчёты по авторам, сообществам 

• Отчёты по активности источников 

• Отчёты по тональности упоминаний 

• Регулярные отчеты на e-mail 

• Экспорт всех данных в Excel 


6.И последним пунктом расскажем о десктопном варианте инструмента для мониторинга бренда. Это программа SiteSputnik. Позволяет собирать информацию по запросу сразу с 7-и поисковиков: 

◦Yandex 

◦Google 

◦Yahoo 

◦Rambler 

◦MSN (Bing) 

◦Yandex.Блоги 

◦Google.Блоги 


Результаты выдаются в виде одного списка с возможностью экспорта в форматах htm и txt. Есть несколько вариантов программы: 

◦Вариант Pro – базовый, для специалистов самых различных направлений. 

◦Вариант News – мониторинг СМИ, новостных и других источников (сайтов). 

◦Вариант Invisible – поиск информации в невидимом интернете. 

◦Вариант Contacts – поиск контактной информации. 

◦Вариант Corp ориентирован на корпоративных клиентов, функционально подобен Pro. 

◦Вариант User – решение простых задач. 


Программа платная, но есть бесплатный вариант, который позволяет совершать парсинг по запросам в 7 поисковиках и дает возможность сохранять результаты. 


Итак, каким образом отслеживать упоминания вашего бренда мы рассмотрели. Теперь, что собственно с этим делать? 


Продолжим рассматривать ранее упомянутую «Быстроежку». К примеру, мы обнаружили негативные отзывы на одном из городских форумов, где в ходе беседы начали обсуждать доставку еды компанией «Быстроежка». Кто-то из форумчан упомянул, что ему долго везли еду, да и она оказалась не такой вкусной, как обещалось в рекламе, другой поддержал и как итог — репутация «Быстроежки» подпорчена. Что делать? 


Есть несколько вариантов. Если вы обратитесь в компанию, которая занимается подавлением негатива в адрес бренда, то она сама все сделает. А если вы решили заняться этим самостоятельно, то вот вам несколько советов: 


1). Ни в коем случае не вступайте в спор с тем, кто пишет негатив о вашей компании. Попробуйте решить это мирно или хитростью. 


2). Если тема на форуме или блоге еще актуальна, попытайтесь привести подобный пример в адрес других компаний (переведите стрелки), но таким образом, чтобы не была видна ваша причастность к обсуждаемой фирме. Можно просто написать нейтральное сравнение нескольких компаний по доставке еды и на фоне этого сравнения выделить преимущества осуждаемого бренда. 


3). Можно попытаться связаться администратором форума и попросить убрать эту тему. Не стоит угрожать судом и расправой — это может лишь усугубить положение. Возможно небольшая сумма решит этот вопрос быстрее (имеет смысл, если вы терпите убытки из-за этого и уверены, что в дальнейшем вас не будут постоянно «доить» администраторы форумов и блогов). 


4). Самый оптимальный вариант — это самому под разными именами писать хорошие отзывы и рекомендации о своей компании (по максимуму естественные, без рекламных слоганов) или попросить знакомых. Можно в конце-концов нанять копирайтера, который напишет нужные комментарии и отзывы, а дальше разместить их на популярных ресурсах вашего города и постараться продвинуть по запросам типа «отзывы о быстроежке», «пицца быстроежка», «доставка еды быстроежка» и т.п. Таким образом? по нужным вам запросам после вашего сайта будут выходить результаты с положительными отзывами о вашем бренде.

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика