5 видов бюджетного продвижения для малого бизнеса

30.03.2016

5 видов бюджетного продвижения для малого бизнеса


Меня часто спрашивают молодые предприниматели: каким образом продвигать свой бизнес с маленьким бюджетом в интернете. 


Какие использовать каналы, помимо традиционных- создание сайта или landing page, настройка контекстной рекламы, настройка таргетированной рекламы в социальных сетях, SEO – продвижения? Ведь именно их и предлагают все маркетинговые агентства.


Кроме каналов, существует еще и большая проблема понимания стоимости клиента. И большинство предпринимателей не понимает данной стоимости.


Моя история также состоит из ошибок в выборе трафика и неправильной оценке стоимости каждого привлеченного клиента.

Мы с партнером открывали хостел в г. Екатеринбург. 


Просчитали все моменты (как мы думали)- затраты на оперативную деятельность , на рекламу и привлечение, на персонал. И что вы думаете- мы совершенно не подумали о стоимости привлечения на одного клиента, а следовательно неправильно просчитали месячный бюджет на рекламу и маркетинг. 


Мы не были профессионалами в маркетинге, а соответственно плохо могли отслеживать наши рекламные кампании в яндекс. директ и google adwords. Нам сделали плохую группу в vk.com и пихали туда отстойный контент. Контекстная реклама была плохо настроена, и мы платили 400 рублей за каждого привлеченного клиента, хотя стоимость была как раз 400 рублей за место в сутки. Из-за всех факторов мы постоянно были в нуле или в минусе и были вынуждены в итоге продать хостел.


Поэтому хочу показать вам 5 способов нестандартного бюджетного интернет-маркетинга, который вам позволит продвигать свой бизнес с минимальными затратами на бюджет:


1. E-mail рассылки. 

На данный момент это самый дешевый и эффективный способ привлечение клиентов, особенно если вы работаете в сфере b2b. Он эффективен и прост: вы собираете базу для рассылки из открытых источников (2 gis, яндекс карты и т.д.). Затем пишите письмо, в котором описываете , чем занимаетесь и закрываете на бесплатную консультацию по вашему вопросу. И рассылаете через сервисы в интернете(типа pechkin-mail.ru и др.)

Если у вас сектор b2c, то вы можете поискать базы своих конкурентов (их можно купить на форумах на просторах интернета) или купить базы смежных направлений. 


2. Партнерский маркетинг.

У большинства из вас есть смежные направления деятельности. Пример: у тех, кто оформляет визы это - торговля авиабилетами, страхование, продажа туров по разным направлениям, помощь в оформлении загранпаспортов , прокат авто и т.д.

Вы можете связаться со смежными компаниями (даже если вы занимаетесь данными направлениями) и договориться о партнерстве. Предложите им процент или какую-то конкретную сумму от каждого пришедшего от них к вам клиента, и можете передавать им заказы по их направлению деятельности. Это не только даст вам потом клиентов, но и даст вам дополнительный вид заработка. Договариваться также можно посредством рассылки, или просто звонитьи встречаться с потенциальными партнерами.


3. Контент – маркетинг

Вам просто необходимо завести группы в социальных сетях (vk.comfacebook.com, instagram.com и т.д.), куда вы будете выкладывать полезную и нужную информацию для ваших потенциальных клиентах. Вы должны делать это сами, т.к. если вы нанимаете кого-то, то они не будут делать это качественно и с пониманием специфики вашего дела.

Вы должны просить людей делать репосты, привлекать людей через таргетированную рекламу в вашу группу. Это даст вам большой поток, а соответственно и продажи. Главным вашим коньком должна быть Экспертность! Через экспертность в вашей тематике и будут построены ваши продажи.

Также вы можете свои статьи размещть на порталах своей тематики, с ссылкй на совю группу или сайт, или блог.


4. Общение с потенциальными покупателями на форумах и порталах.

Одна из самых сильных направлений в продажах – это общение и консультации на различных форумах, порталах и других площадках для общения. На данных площадках люди обычно задают вопросы и хотят получить квалифицированную помощь от специалистов, и простых людей. Вы можете общаться и оказывать помощь в неформальной форме, а потом в личке уже общаться , предлагая свои услуги.

Второй вариант - договориться с владельцами форума и стать официальным партнером, который может давать советы людям и рекламировать свою компанию.


5. Доски объявлений.

Вы должны размещаться на всех досках объявлений, которые подходят по вашей тематике. Информации о вашей компании должно быть как можно больше в интернете.

Основные площадки для размещения:

• Avito

• Irr

• Blizko

• Tiu

• Pulscen

• 2gis

• Яндекс.карты

• Google карты


И множество других бесплатных досок объявлений. Для упрощения работы , на основных площадках вы размещает сами. Затем вручную находите площадки по вашей тематике, или где размещаются ваши конкуренты. Делает список данных площадок и отдаете фрилансерам под размещение. Стоимость будет примерно 500 рублей за 100 объявлений.


В случае если у вас реально хорошее предложение, то подключайте платные услуги.

Итак, надеюсь данная информация поможет вам найти ваш способ рекламы в интернете, даст вам пищу для размышлений. Возможно вы найдете какие-либо иные бюджетные способы продвижения в интернете.

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика