Заинтересовать за 2 секунды или как написать продающий заголовок № 2

30.11.1899

ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЗА 2 СЕКУНДЫ ИЛИ КАК НАПИСАТЬ ПРОДАЮЩИЙ ЗАГОЛОВОК - ШАГ №2
———————————————————————————————
Шаг № 2 — Выбор способа создания заголовка

Можно придумывать заголовки с нуля, а можно воспользоваться готовыми шаблонами. Сегодня мы разберем сразу оба варианта.

Шаблоны

Шаблоны — это такие типы заголовков, которые были выявлены ведущими копирайтерами мира за все время своей работы. Это слова, словосочетания, цифры и знаки, которые стопроцентно привлекают внимание и действуют на человека на уровне подсознания.

Типы шаблонных заголовков
Классические шаблонные заголовки можно разделить на три типа:



1. Заголовки с вопросительными словами.
Например:

- Как подготовить свое тело к пляжному сезону?
- Почему в этом году нужно ехать отдыхать на Кубу?
- Чего вам не хватает, чтобы стать миллионером?
- Как повысить продажи интернет-магазина игрушек?

Когда человек читает такие заголовки, он невольно задает эти вопросы самому себе, что провоцирует возникновение интереса. Читатель подсознательно ищет ответ и, как следствие, просматривает последующий текст.

2. Обещание выгоды за выполнение конечного числа шагов.
Примеры:

-Как научиться играть на гитаре за 7 видеоуроков.
- 7 простых шагов, которые удвоят продажи.
- как быстро раскрутить группу в соц сетях.


Второй тип шаблона обещает легкую выгоду за выполнение конечного числа шагов и незначительное усилие. Используя такой тип заголовка, мы говорим человеку о том, что если он проделает эти шаги, то легко достигнет желаемого результата. Важно использовать именно нечетные числа — 3,5,7. Они лучше воспринимаются мозгом. Также числа не должны быть слишком большими, например: «127 простых шагов». Читатель не понимает, почему так много, и не хочет тратить лишнее время на прохождение такого длинного пути. Нужно также использовать в заголовках слова, которые обещают легкую выгоду. Например, прилагательные «простой, базовый, элементарный » и прочие.

3. Пугающие и шокирующие заголовки.
Примеры:

- В каких ситуациях ваш телефон может загореться.
- 5 советов при раскрутке группы вконтакте.
- Никогда не говорите этих слов инспектору полиции.
- Самые глупые ошибки при сдаче экзамена в ГАИ.
- Что может скрывать ваш бухгалтер?

Большим эффектом обладают заголовки, давящие на страхи человека. Например: «5 критических ошибок владельцев розничных магазинов». Прочитав такой заголовок, владелец розничного магазина, скорее всего, подумает: «Я не хочу допустить ошибок в своем бизнесе, поэтому прочитаю на всякий случай». Работая с этим типом заголовков, нужно опираться на специфику своей целевой аудитории. Важно также максимально четко обозначать конкретную тематику вашего текста. То есть надо писать не просто «5 критических ошибок», а «5 критических ошибок в написании продающих заголовков».
Заголовки, давящие на страхи человека, обладают большим эффектом.

4. Мастодонты, или вечная классика.

Существует тип заголовков, который можно назвать вечной классикой продающих текстов. Это заголовки-мастодонты, которые в силу своей психологической составляющей всегда работали, работают и будут работать. Однако их разновидностей не так много, и они у всех на слуху, поэтому злоупотреблять ими не стоит.
Яркие примеры — заголовки, которые часто использует «желтая пресса»:

-технология продвижения групп в фейсбук!
- Шокирующие подробности о зубных щетках!

В принципе можно выделить и больше шаблонных решений, но мы остановимся на этих четырех, базовых, элементы которых вы можете увидеть почти в каждом заголовке.

Подводя итог, сформулируем алгоритм построения этих заголовков.

Общие формулы шаблонных заголовков

1. Заголовки с вопросительными словами.

Вопросительное слово + желание или страхи ЦА Вопросительные слова: как, почему, зачем, где, куда, кто, когда, что, откуда и т.д. Например: «Как подготовить свое тело к пляжному сезону?»

2. Обещание выгоды за конечное число шагов.

Число + простое усилие + желание ЦА Числа: 3, 5, 7, 9, 11 и т.д. Указание на легкость получения выгоды: простой, легкий, быстрый, мгновенный, пошаговый, элементарный, понятный. Усилие: способ, шаг, урок, видео, файл, шаблон, пример, причина, попытка, инструкция, алгоритм. Например: «5 причин поехать в Бобруйск на этих выходных!»

3. Пугающие и шокирующие заголовки.

«Страшилка»+ желание или страхи ЦА Слова-страшилки: шокирующие, критические, опасные, страшные, ошибки, недостатки, коварные, неизвестные и т.д. Также можно использовать слова, отражающие нежелательные события для вашей целевой аудитории (налоговая проверка — для бухгалтеров, инспектор полиции — для водителей, оверкиль — для водных туристов). Например: «Никогда не говорите этих слов инспектору полиции!»

Теперь давайте рассмотрим основные достоинства и недостатки шаблонных заголовков.

Плюсы
Шаблоны — это универсальные решения, которые подходят для большинства ситуаций. Их плюс — это простота и скорость использования. Подставил свою тематику в понравившуюся формулу — и заголовок готов!

Минусы

Минус шаблонных решений — их массовость. Доступ к шаблонам есть у большинства людей, некоторые из шаблонов постепенно начинают использовать все кому не лень. И продающая сила заголовка уменьшается. Просто потому, что вокруг одно и то же.

К примеру, в одно время заголовок на флаерах «21 роза за 190 рублей» был очень привлекательным. Но как только его стали использовать все, он потерял свою уникальность и силу, стал ширпотребом.

Теперь, когда с шаблонными заголовками мы разобрались, давайте рассмотрим основные принципы написания заголовков с нуля.

Создание продающих заголовков с нуля

Сразу скажу, что абсолютно уникальных заголовков не существует, без основы в виде шаблонных решений никак не обойтись. Каждый, кто начинает составлять заголовки, использует шаблоны, чтобы поймать нужный «вектор мысли». Однако придавать индивидуальность и оригинальность своим заголовкам необходимо, ведь читательская аудитория становится все более и более искушенной.

Существуют некоторые законы написания заголовков, при соблюдении которых способность вашего текста продавать резко возрастает. Давайте поговорим о них подробнее.

В хорошем заголовке обязательно присутствует сочетание следующих базовых элементов, которые помогают заинтересовать читателя:

1. Выгода.

Заголовок должен обещать покупателю некую выгоду. Сразу же после прочтения заголовка человек обязан четко понимать, зачем ему читать дальше, и, главное, что он получит, прочитав весь текст.
Например:

Как одеваться, чтобы выглядеть на миллион?

Выгода: человек будет выглядеть так хорошо, что станет похож на миллионера. А это, в свою очередь, сулит ему другие косвенные выгоды — внимание противоположного пола, восхищенные взгляды знакомых и так далее.

2. Интерес.

Из заголовка должно быть ясно, что обращаются к конкретной целевой группе, но содержание основного текста не раскрывается. Это пробуждает у читателя интерес, он продолжает читать вашу статью.
Например:

После этого случая я изменил свое отношение к турагентствам!
Если вы ИП, покажите это своему бухгалтеру!
Если вы увлекаетесь фотографией, то наверняка уже слышали об этом!

3. Интрига.

Интрига — это гипертрофированный интерес. В первых двух случаях читатель логически понимает либо выгоду, либо то, что послание адресовано к нему, как к целевой аудитории. В заголовке с интригой все иначе.

Обычно после прочтения заголовков, содержащих интригу, у человека возникает жгучее желание продолжить читать или кликнуть на ссылку рекламы.

Как правило, такие заголовки используются для захвата внимания читателя: тизерная и баннерная реклама, желтая пресса и новости в блоках. Цель таких заголовков — клик на рекламу или баннер.
Обычно после прочтения заголовков, содержащих интригу, у человека возникает жгучее желание продолжить читать или кликнуть на ссылку рекламы.

Такие заголовки могут продать клик. Но статью ими продать сложно, так как очень трудно сохранять интригу на протяжении всего текста. Обычно после заголовка интрига из текста пропадает и человек теряет первоначальный интерес.

Иногда такой прием, как интрига, используется в рассылках по базе подписчиков, особенно в тех письмах, где нужно максимально увеличить процент открытия.
Например:

Такое происходит у нас в офисе каждое утро!
Что не так на этой фотографии?
А вы находили у себя симптомы нервной усталости?

4. Предложение.

Этот тип заголовков применяется в том случае, если у вас есть специальные условия на тот или иной товар, акции, распродажи и т.д. Такие заголовки обычно используются для аудитории, которая знакома с товаром, или для простых, понятных всем продуктов (телевизоры, стиральные машины и т.д.).

Через заголовок вы озвучиваете выгодное предложение и выставляете его на всеобщее обозрение. Плюсы вашего предложения должны быть предельно понятны для целевой группы, иначе заголовок не сработает.
Например:

-Получи все наши самые сильные курсы по увеличению продаж интернет-магазина со скидкой в 70 % только с 21 по 23 апреля!
-Закажите коммуникатор до конца недели и получите кожаный чехол и автомобильную зарядку в подарок!

Итак, мы рассмотрели основные элементы, которые должны быть в продающих заголовках. Можно использовать их по отдельности, также допустимо совмещение, например, в одном заголовке использовать выгоду и интерес или выгоду и предложение. Насильно втискивать все 4 составляющие в один заголовок совершенно необязательно.

Теперь давайте поговорим о третьем шаге на пути к идеальному заголовку. О типичных ошибках, которые допускают неопытные копирайтеры, и о том, как проверить качество своего заголовка.
Плюсы вашего предложения должны быть предельно понятны для целевой группы, иначе заголовок не сработает.

Источник: Монстры копирайтинга

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика