Секрет маркетинга №18 Сарафанное радио.

30.11.1899

СЕКРЕТ МАРКЕТИНГА №18: САРАФАННОЕ РАДИО
———————————————————————————————
О сарафанном радио много кто слышал, но мало кто использует, почем зря. Хотя, большинство просто не знают, как запустить этот мощный маркетинговый прием. Суть его в том, что Ваши клиенты рекомендуют Вас своим друзьям и знакомым без Вашего участия, а Вы получаете новых клиентов вообще без затрат.

Активация приема: для того чтобы сарафанное радио начало работать естественным образом, нужно просто превзойти ожидания клиента. Например, когда Вы оказываете услуги, клиент по умолчанию ожидает, что:

-Работа будет выполнена в срок
-Работа будет выполнена качественно
-Работа будет выполнена без эксцессов

Когда Вы превосходите ожидания клиента, Вы производите на него сильное благоприятное впечатление, и он Вас рекомендует своему окружению. Например, если:

-Вы заканчиваете работу раньше срока (без ущерба качеству, разумеется)
-Вы делаете работу качественнее, чем договаривались с клиентом (за ту же оплату): более качественные материалы, доп. услуги и т.д.
-Клиент получает положительный опыт, работая с Вами: подарки, бонусы, сервис, информацию и т.д.

Примечание №1: существует еще один способ активировать сарафанное радио — предлагать людям какие-то бонусы за рекомендацию. Но в этом случае «радио» работает хуже, потому что когда люди рекомендуют Вас по собственной инициативе, они вкладывают в рекомендацию энтузиазм и эмоции, заряжая ими своих знакомых. Пр материальной заинтересованности таких эмоций нет.

Примечание №2: сарафанное радио не только способствует расширению клиентской базы, но и стимулирует повторные продажи. Об этом нужно постоянно помнить.
———————————————————————————————
Также прочитайте:
СЕКРЕТ МАРКЕТИНГА №17: ОВЕЩЕСТВЛЕНИЕ

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика