Будущее пабликов ВК, как Павел Дуров меняет правила игры.

02.01.2014

БУДУЩЕЕ ПАБЛИКОВ ВК. КАК ПАВЕЛ ДУРОВ МЕНЯЕТ ПРАВИЛА ИГРЫ
———————————————————————————————
Биржа ВКонтакте
Многих владельцев крупных сообществ новость о бирже и принципах ее работы не обрадовала. Кто будет покупать публикации в 2 раза дороже? При том, что их эффективность в последнее время - заметно упала, а цена - значительно подросла.
Никто. Биржа создана для того, чтобы привлечь на рынок свежую кровь - новые сообщества и новых рекламодателей. Со временем она будет становится удобнее, понятнее и захватит большую часть рынка рекламы в сообществах. Альтернативные биржи в скором тоже примут новые правила игры и цены будут везде одинаковые.

Теперь они пойдут снизу-вверх
Первый рекламодатель пришел из поиска. Кто первый в поиске - у того больше спрос и выше цена, вне зависимости от тематики и эффективности. Именно поэтому за нарушение правил размещения рекламы - сообщества исключаются из поиска. Это правило работало 3 года и большая часть всех денег оседало в топе, но всему есть свой предел: прибавь к этой цене 115%, дай возможность отсортировать список по самой низкой цене, сделай в 2 раза меньшую наценку на мелкие сообщества и крупные - окажутся не у дел.

ВКонтакте нужна свежая кровь
С приятной ценой, узкой тематикой и заинтересованной аудиторией. Чем меньше у вас подписчиков - тем ниже цену вы предложите. А эффективность уже давно зависит не от количества подписчиков и охвата. Лояльность и точное попадание в цель, а не накрученный обменом охват - вот, что на самом деле нужно рекламодателю.

Алгоритмы ранжирования и охвата
Разрабатываются не в пользу крупных сообществ, а наоборот. Даже если пользователь заходит в них каждый день, первым в списке будут - новые паблики. И дальше они будут становится все хитрее, а новых сообществ - все больше.

Что делать?
Если у вас еще нету своего паблика - самое время его создать. ВКонтакте требует свежей крови и готовы взамен щедро поделиться своими доходами с официальной рекламы в сообществах. Во всяком случае первое время.

Постоянные клиенты
Предлагайте им скидки, выгодные пакеты публикаций, придумывайте за них посты, следите за их статистикой и советуйте как вести группы, чтобы они зарабатывали с вашей помощью еще больше. Не будет постоянных клиентов - вы останетесь в жопе.

Серый рынок
Постепенно сократится и потеряет значимость для владельцев сообществ. Рекламодатели выберут инструменты, которые позволят покупать больше, дешевле и с гарантированным результатом.

Игра на выбывание началась
Не пытайтесь судорожно плодить новые сообщества и переливать туда трафик. Тех денег, к которым вы привыкли - там уже не будет. Рано или поздно вы все равно окажетесь на том конце, который свое отслужил: с наценкой 115%, потерянной лояльностью аудитории и контентом, который уже всем надоел.

Лучше подумайте о том, что на каждый заработанный вами рубль, кто-то зарабатывал 5, а может быть и 10. Используйте систему в своих целях, а не обслуживайте ее.

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика