3 параметра, которые нужно использовать при создании успешного сообщества

13.01.2014

3 параметра, которые нужно использовать при создании успешного сообщества

1. Использовать возможности площадки

Прежде чем приступать к генерации идей, изучите площадку. Изучите, какие действия пользователей нынче в тренде: какие статусы в моде — длинные или короткие, участвовать в конкурсах — позорно или почетно, люди предпочитают общаться или собирать похвалы. 

Придумать идею вам помогут инструменты площадок, на которых вы собираетесь создавать сообщество.

Раскрутка групп Фейсбук постоянно предлагает новые инструменты (хештеги) или изменения — то таймлайн перевернет с ног на голову, то название социальной сети напишет на русском.Формат публикации должен всегда соответствовать и нормам площадки — размеры видимой области картинки или количество знаков в посте.

Раскрутка групп ВКонтакте предлагает новые инструменты для общения или работы с рекламой (биржа, Telegraf). Эти инструменты влияют на стиль общения, на размещение постов, пробуйте их.

Раскрутка групп Одноклассники предлагают разные способы оценки — «лайки», «дислайки», «котята», «распальцовки».

Успешный специалист знает все эти возможности для каждой площадки, чтобы предложить клиенту точное применение инструментов. Заставьте механику социальных сетей работать на вашу идею.

На площадке важны не только контент, но и механика, инструменты, формирование ссылок, запросов, вид ленты и так далее — все форматы, в которых работает площадка. 
Условно форматы можно поделить на 3 зоны. Хорошее знание форматов может вам позволить построить коммуникацию даже на одном из них, используя для взаимодействия с потребителем, скажем, только видео или необычные гифки со страшным концом.

2. Делать то, что интересно пользователям

Желаний бесконечное множество: заняться сексом, завести отношения, поболтать, обсудить общие интересы, поужинать, найти собаку, получить лайки, выиграть приз, посмотреть на других людей, поспорить, написать свое мнение, влюбиться, потратить деньги, пожаловаться и так далее. 
Нужно определить, на какой из запросов сможет ответить ваш бренд. Может, благодаря вашим машинам люди станут чаще заниматься сексом? Попивая чай, будут больше сплетничать? Ваши конфеты помогут кому-нибудь получить романтическую поездку на остров? Ваши салфетки для носа помогут людям найти хобби своей мечты? Ваше мороженое поможет кому-нибудь обрести нового друга?

Не бойтесь негативного или странного оттенка тематики сообщества. Сейчас бренды, как правило, играют строго на своей территории, избегая негатива, но ведь и сложные темы могут быть довольно актуальны. Не нужно бояться писать про депрессию, посвящать группы проблемам, отчаянию, боли. Людям, которым эти темы близки, может помочь именно позитивный бренд. Важно, чтобы сообщество было полезным, по-человечески понятным — тогда оно будет успешным.

3. Занять уникальную территорию

Третья, самая важная задача — это определиться, на какой территории играет бренд, где товар сможет помочь людям в жизни. Вы продаете товары на каждый день или предлагаете человеку услугу — поддержку или консультацию? У вас новый товар или вам повезло работать с love-маркой? Поймите, где вы можете пригодиться, и предложите услугу, найдите ту территорию, на которой пользователь быстро сможет вас найти.

У нас столько возможностей, а наш SMM однообразен и скучен. Попробуйте найти ту самую уникальную территорию, общайтесь с пользователем, предложите то, что ему будет действительно интересно. Найдите тему, на которую вы сможете говорить с пользователем бесконечно — как друг или верный помощник. Люди должны возвращаться к вам в ожидании новостей. 

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика