19 капель яда для блога или рецепт противоядия

24.01.2014

19 КАПЕЛЬ ЯДА ДЛЯ БЛОГА И РЕЦЕПТЫ ПРОТИВОЯДИЙ
———————————————————————————————
ЧАСТЬ 1 

Согласно рейтингу сервиса «Яндекс Блоги», в Рунете сегодня зафиксировано 92 198 723 блога.
Почти 93 миллиона!
Цифра не просто впечатляет, она шокирует...

Но когда начинаешь разбираться, то понимаешь, что среди этого сонмища блогов популярны всего несколько тысяч. Причин тому множество, но самая основная состоит в том, что многие блогеры «убивают» свои детища собственными же руками. День за днем отравляя электронные организмы ядом ошибок. Из-за незнания, неумения.

Мы очень хотим, чтобы именно ваш блог вошел в ту самую тысячу ТОПовых ресурсов. Для этого отобрали самые распространенные ошибки блоговедения, и надеемся, что с этого дня вы не просто будете их избегать, но и оздоровите свои интернет-страницы специальным противоядием.
(Если вы найдете более эффективное лекарство, не забудьте поделиться им в комментариях).
Материал получился объемным, и мы разбили его на две части. Вторую часть опубликуем в ближайшее время.

Капля яда № 1. Неправильное понимание целевой аудитории
Часто встречаются блоги, авторы которых понятия не имеют, для кого они пишут и кто их читает. Это происходит тогда, когда определение целевой аудитории формируется исключительно на личных представлениях.

Например, начинающий блогер пишет о дорогой одежде с европейских подиумов, а на деле читают этот ресурс обычные домохозяйки, которые о платьях Haute Couture могут только мечтать.
Другой пример: бизнес-блог нацелен на крупных предпринимателей, а его контент едва дотягивает до уровня начинающего менеджера.

Противоядие
Изучить свою реальную аудиторию можно несколькими способами:

Если есть группа в соцсетях, то стоит сделать выборку и подробно изучить как минимум 100 профилей подписчиков; И у нее должна быть раскрутка групп вконтакте, или раскрутка групп фейсбук
Проанализировать аудиторию с помощью Google Analytics и узнать: географию, интересы, возраст, пол, время посещений;
Воспользоваться специальными инструментами мониторинга упоминаний вашего бренда в интернете. Они позволяют видеть автора сообщений.
Провести анкетирование с помощью Google-формы.

Капля яда № 2. Широкая контент-ниша
Нет ничего хуже, когда блогер одновременно пишет о нефти, котиках, биржевых ставках и воспитании детей.
В блогинге, как и в бизнесе, хорошо работает золотое правило: чем уже ниша, тем больше шансов выделиться из толпы себе подобных и добиться коммерческого успеха.

Противоядие
Изучить рынок, конкурентов, аудиторию. Найти узкую тематическую нишу, которая будет вашим коньком. Это не значит, что вы не сможете писать на смежные темы, но ключевой информационный посыл должен быть единым.

Капля яда № 3. Скучные темы
Этим ядом отравляют свои ресурсы многие начинающие блогеры. Особенно хорошо это видно на рынке ресурсов, посвященных копирайтингу.
Что такое копирайтинг?
Как писать SEO-тексты?
Кто такой копирайтер?
Копирайтинг и работа на дому.
Об этом писали тысячи блогеров. Вряд ли тут можно сказать что-то новое.

Противоядие
Учиться смотреть на общие темы под разным углом. Как показывает пример Дмитрия Чернышева из книги «Как люди думают», даже о банальном холодильнике можно сказать так, как никто еще не говорил. Например: холодильник — это машина времени для продуктов.

Капля яда № 4. Нерегулярность, хаотичность
Публиковать статьи нужно регулярно, по четкому графику. Как в армии. Так вы сформируете читательскую привычку и сможете генерировать трафик плавно, по нарастающей.
Старайтесь выбрать для себя ту периодичность, которая будет вам по силам. Например: раз в неделю.

Противоядие
Четкий контент-план с графиком выхода материалов.

Капля яда № 5. Информационная жадность
Чтобы блог пользовался успехом и выполнял поставленные коммерческие задачи, его материалы должны нести в себе экспертизу, давать читателям понятные ответы на вопросы «почему?», «как?», «что делать?».
Если блогер планирует только приоткрывать информационную завесу и «баловать» читателя кусочками знаний, то он может сразу же закрывать свой виртуальный проект.

Противоядие
Предоставлять полную информацию о предмете изложения. Указывать не только на проблемы, но и на способы их решений.
Пример таких статей здесь, а также здесь.

Капля яда № 6. Плагиат
Причем не только грубый плагиат, когда в блоге используется контент другого автора, скопированный слово в слово и без упоминания источника. Речь также идет о плагиате идей.
Пожалуй, тут добавить нечего. Плагиат — это грубое неуважение себя, своей работы, читателей и коллег.
Противоядие
«Но как создавать эксклюзив, если в этом мире уже все давным-давно сказано?» — спросите вы.

Есть выход: описывать проблему или явление сквозь призму своего личного опыта (с доказательствами, фактами) или рассказывать о предмете изложения под свежим углом. См. противоядие № 3.
Пример: наша популярная статья «55 уроков по составлению заголовков от Playboy» . О заголовках в интернете гигабайты информации, а вот под пикантным соусом любимого мужчинами журнала — ноль.

Капля яда № 7. Прокрастинация
Этот яд знаком, наверное, каждому блогеру во всем мире. Рано или поздно наступает тот день, когда вести блог становится откровенно лень. Когда мы готовили этот пост, то наткнулись на интересный факт: даже у знаменитого блогера Рэнда Фишкина (Rand Fishkin) есть проект, который он забыл на несколько лет, а потом снова к нему вернулся. (Источник)

Противоядие
Мотивация, правильное целеполагание, удобный тайм-менеджмент.

Капля яда № 8. Грубая продажа своих услуг
Когда каждый текст является рекламным. И эта ошибка появляется даже на страницах опытных блогеров. Ребята дают ценную информацию, но в конце каждой статьи обязательно идет призыв к покупке.
Сегодня такое поведение — моветон. Продавать с помощью контента можно, но конкретно рекламных текстов должно быть не больше 20% (цифра из собственного опыта).

Противоядие
Погасить «доллары в глазах» и подумать о настоящих потребностях читателей.

Капля яда № 9. «МЫчание»
Мы продаем, мы советуем, мы предлагаем, наша команда, наша продукция, наши преимущества, наша история…
Вот эти капли яда, которыми напичканы тексты множества блогов. Об этом явлении написано немало, но все же пропускать его нельзя.

Противоядие
Говорить о читателе, его вопросах, сомнениях, проблемах, радостях и трудностях. С помощью сочетания клавиш Ctrl+F вызвать функцию «Найти и заменить» и проверить свой текст на количество местоимений «мы», «нам», «наше».

Капля яда № 10. Неграмотные тексты
Здесь вообще без комментариев, дабы не утомлять вас избитыми истинами. Скажем лишь одно: тексты с грамматическими ошибками – это сильный яд, который способен убить не только читательское уважение к блогу, но и отпугнуть поисковых роботов.

Противоядие 
Корректор.
Электронная проверка орфографии.
Опытный автор.

Подытожим
Напомним, что с помощью чек-листа вы можете проверять не только личные, но и корпоративные ресурсы. Сохраните обзор в закладках, чтобы периодически к нему возвращаться и проводить диагностику своего ресурса.

Продолжение следует…

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика