Выход на первые места в поиске по сообществам Вконтакте

27.01.2014

Сегодня я хочу рассмотреть такую тему, как выход на первые места в поиске по сообществам Вконтакте. Сразу скажу, что сама по себе идея подобного продвижения далеко не очевидна.  К сожалению, контакт (в отличие от яндекса) не предоставляет статистических данных по запросам в своем внутреннем поиске.

Вокруг ранжирования групп ходит много мифов и легенд, которые иногда подогревает даже техподдержка . Будто бы группы ранжируются, исходя из активности пользователей, частоты обновлений контента, комментариев, лайков, репостов, вхождений ключевых слов в описание группы и т. д. Однако, все это не более чем мифы. Любой здравомыслящий специалист заметит, что на первых местах поиска по коммерческим запросам стоят в основном мертвые группы, где почти ничего не происходит. В описании может быть все что угодно и позиций это не добавляет 

Так как же ранжируются группы? На самом деле основных факторов всего два: точность вхождения ключевого запроса в название группы и количество "живых" (не ботов) участников сообщества. Если вхождение запроса 100% и у вас больше всего участников — вы на первом месте. Заказать участников вы всегда можете у нас, нажав на ссылку раскрутка групп Вконтакте или раскрутка групп Фейсбук или раскрутка групп Одноклассники... Здесь полный перечень: раскрутка групп в соц. сетях.

Есть только одно исключение - официальные сообщества (возле которых в поиске стоит галочка). Они имеют приоритет и могут обойти крупные группы, даже с меньшим количеством участников и размытым названием.

Поясню на примере. Давайте возьмем запрос «Платья» (смотрите скриншот) . Как мы видим на первых местах стоят группы в названии которых нет ничего кроме слова «Платья». Выстраиваются они четко по количеству участников 232 тыс., 137 тыс., 133 тыс.. 127 тыс. Чем дальше, чем меньше количество участников. Промотав вниз, мы вдруг увидим две группы (смотрите скриншот), где количество участников большое (188 тыс. и 164 тыс.), но ранжируются они гораздо хуже более мелких групп. Это происходит потому, что начинает «размываться» заголовок и туда добавляются новые ключевые слова. Если в этих группах, изменить заголовок на слово «Платья», то они через некоторое время займут более высокие позиции.

Недавно мы касались темы офферов. Так вот единственное для чего офферы действительно нужны — вывод группы на первые места в поиске. Рецепт прост. Пишите правильный заголовок,  и вы в дамках. 

Особо продвинутые владельцы строят таким образом целые сетки групп, которые закрывают сразу несколько «жирных» запросов. Действительно — чаще всего бизнес нельзя описать одним ключевым словом, поэтому приходится выкручиваться таким образом. Например, в цветочной нише такие слова - «Букеты», «Цветы», «Розы».

Обновляются данные по группам довольно часто. По некоторым подсчетам раз в сутки. В любом случае гораздо быстрее чем яндекс, где обновление информации и пересчет факторов надо ждать от недели и выше.

Можно ли как-то прикинуть трафик из поиска? Только очень примерно. В самом контакте, если вы внимательно посмотрите, по некоторым запросам начинают вылезать подсказки, как в поиске яндекса или гугла (смотрите скриншот). В принципе это косвенный показатель того, что хоть какое-то количество людей по запросу реально присутствует. Так же можно посмотреть статистику запросов в поиске яндекса wordstat.yandex.ru. Есть гипотеза, что поиск Вконтакте должен хоть примерно дублировать яндекс. Хотя бы по высокочастотным однословным запросам. Но это только гипотеза. Что в реальности знает только администрация (и то — не факт) 

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика