38 "П" для хорошего контента

04.02.2014

38 "П" ДЛЯ ХОРОШЕГО КОНТЕНТА
———————————————————————————————
Слово «контент» сегодня «в тренде». По крайней мере, так любят говорить многие дяденьки и тетеньки.
Но одно дело — разбрасываться модными словечками, а другое — собирать камни со своего огорода...

Контент — это информация. Согласитесь, совсем не новое слово.

Появление интернета предоставило возможность делиться информацией всем желающим.

Но без Предварительной Подготовки заниматься созданием, распространением и аналитикой своей информации — заведомо непродуманный ход. Вспомните, мы даже шнурки сами завязывать не умели, пока нас не научили.

Мы не хотим никого ничему учить и играться в Богов контент-маркетинга. А всего лишь поделимся своим опытом.

Ведь, с помощью информации мы стали теми, кем стали. Свою теорию мы строим на основании Практики. И сами привыкли учиться у тех, кто поступает аналогично.

Сегодня я хочу поделиться с вами рассуждениями о Психологии контента. Никаких «секретов», «способов», «заповедей» и прочих Попсовых буллетов. Тогда чем?

Копнем глубже, с вашего позволения.

Полезность — неоспоримая основа

Что такое Полезность?

Это то, когда максимальное количество читателей и Пользователей после знакомства с вашим контентом Получают качественные ответы на свои вопросы.

Полезность — это когда вы помогаете своей аудитории становиться лучше, образованнее, быстрее и… богаче, в конце концов.

Порой, когда Прочитаешь какую-то статью или Послушаешь спикера на вебинаре, сидишь и думаешь: «Ну и зачем я тратил на это свое время?».

Неприятно, когда потраченное время на изучение чужого контента не ассоциируется ни с чем новым и полезным для своего развития.

Как не оказаться в такой ловушке?

Самое Первое — это разведка. Толковый автор контента никогда не садится за его создание, не изучив информационные Потребности своей аудитории. Никогда!

Он не творит на своих догадках (потому что вероятность угадать, как минимум, 50%), а это очень маленькая вероятность.

Следовательно, самый простой и верный ход — изучать вопросы своей аудитории. То есть, сначала вы составляете «Портрет» типичного Представителя своей аудитории, а только потом, приступаете к раскрутке в соц сетях. Определяете, где он привык задавать свои вопросы и собираете их:

-в комментариях к своим предыдущим публикациям
- в комментариях к публикациям других авторов
- на вебинарах в ленте комментариев, где выступает спикер по вашему направлению
- в тематических сообществах социальных сетей
-на форумах

А еще можно сразу сделать «ход конем» и задать Прямой вопрос своим читателям о том, что они хотят от вас узнать нового и полезного. Не стесняйтесь, это наоборот Показывает вашу открытость.

Дальше, научитесь отделять «банальщину» от реально ценной «зацепки». Всегда будет много людей, задающих вопросы, ответы на которые уже давно даны. Не идите этой дорогой.

Давайте или больше, чем другие или уходите глубже в тему.

Практичность — не просто расскажите, а и покажите

Есть теория, а есть Практика.

Большей Популярностью пользуется практика. Потому что многие люди Понимают, им нужно что-то менять в своей контент-стратегии. Или вообще создавать ее заново.

Они хотят понять «как это сделать?» и увидеть на конкретном Примере.

И тут желательно Представлять контент во всей своей красе.

И кто больше подумает о своем читателе, тот и выиграет. Ведь показывать на конкретном примере можно не только текстом.


Возьмем другой пример, который недавно лично мне приглянулся, и я увидел в этом реальную пользу + практичность.

Идея до боли проста и стара, а вот подача ой как хороша.

Кулинария. Одно дело Предлагать рецепт текстом. Другое дело — картинками. А третье — с помощью наглядной инфографики в виде руководства.

Правдивость — характеристика ТОП-уровня

Правду любят не все. Но за ложь осудят все.

Если вы не обманываете, вам никогда не нужно будет ничего вспоминать из придуманного ранее.

В чем могут обманывать авторы контента?

Да в чем угодно — результаты, «собственный» опыт, отзывы, «спаленные фишки» и так далее.

Важно еще понимать Причину. Когда человек обманывает в Интернете, он хочет казаться лучше, чем есть на самом деле.

Как вы думаете, кто готов иметь с такими людьми дела?

Самый Простой способ доказать, что вы честны — Поделитесь своими ошибками. Или тем, во что раньше верили, а теперь сами опровергли.

Ни в коем случае не устраивайте Публичные «разоблачения». Это очень сложный жанр. Тут нужно быть мастером, с одной стороны, и Понимать, где есть черта. Да и доказательства должны быть весомые.

Иначе есть риск получить судебный иск. И тут уже «личное мнение» не прокатит. С тех пор, как это «личное мнение» появляется в публичном месте, оно уже перестает быть таким уж и «личным».

Не балуйте историями, которых не было. Не придумывайте цифр, которых нет. Не Пишите, что еще не сбылось. И не давайте прогнозов, если вы не эксперт.

Правда — леди капризная. Зато вам никогда не будет стыдно за Правдивость своего контента.

Немного порочности — «клубничка» нужна

Так устроен наш славянский человек, что он любит материал с легкой «Порочностью».

К примеру, используйте слово «секс», и вы уже стали на этот путь.

Разработайте заголовок с неким хулиганским уклоном (например: «Самоубийство вашего контента — как это пресечь?»)

И это, в принципе, совсем невинные Приемы.

Никто не запрещает вам заряжать свой контент определенными эмоциональными нотками Провокационного характера.

Ведь хороший контент еще должен комментироваться и распространяться. И не Переживайте, если кто-то выскажется негативно.

Если вы кого-то задели, значит, вы в кого-то Попали. Всем мил не будешь. Даже «котиков» многие не любят, а фраза «ми-ми-ми» способна вывести из себя…

Но… Порочность не следует путать с понтами.

Можно как угодно себя называть, но это не отменит того, кем вы являетесь на самом деле.

Репутацию формируют Поступки. Порочные поступки — порочная репутация. Такова цена популярности.

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика