Как определить «накрученное» сообщество

09.02.2014

Как определить «накрученное» сообщество
———————————————————————————————
• smm http://smm-prof.okis.ru

Сейчас все более актуальным для более эффективной рекламы в ВК, становится поиск качественных сообществ. Живые, не накрученные, группы дают отличный результат как в таргетированной рекламе, так и при использовании рекламы в пабликах. Проблема в том, что сейчас «накрученных» групп большинство, соответственно «накрутки» хорошо бы уметь определять. В некоторых случаях это можно сделать довольно быстро. 

1. «Накрутка» офферами

С помощью статистики вы можете довольно легко вычислить очевидную накрутку офферами. Для этого надо повнимательнее приглядеться к графику посещаемости. Характерная черта «вливания» офферов в сообщество — это, во-первых посещаемость, примерно равная количеству просмотров, и,
во-вторых, посещаемость примерно равна (90–95 %) количеству новых участников (смотрите скриншоты). Объясняется это просто. Так как офферы — незаинтересованная аудитория, они
ничего не смотрят в сообществе, но при этом обязательно в него вступают. Чего не бывает при обычной, даже самой удачной рекламе.

2. «Накрутка» посещаемости

Вы наверняка замечали в статистике характерные пики посещаемости. Линия графика в этом случае напоминает «лесенку» (Смотрите скриншот). Она говорит о том, что сообщество активно рекламируется в других группах — покупает посты либо обменивается рекламой с другими группами. В статистике, в разделе «Источники» основными будут переходы из новостей и других сообществ.

Что происходит в группе, где рекламы нет и идет естественный рост? Здесь статистика обычно представляет собой сплошную линию с минимальным количеством пиков (смотрите скриншот). 

Чем плоха «лесенка»? Тем, что посещаемость вашего сообщества-донора сильно завышена. Ведь как дается реклама? Используется пост «с обрывом», он же «пост с продолжением». То есть по ссылке переходит море любопытных, из которых реально заинтересуется группой лишь малая часть. Вы смотрите статистику, там посещаемость в среднем 30–50 тыс., но по факту это не целевая аудитория. Вашей целевой аудитории там, дай Бог 5–10 тыс. человек. А если реклама давалась с помощью «загадок», то нецелевых любопытных еще больше. В итоге вроде и посещаемость большая, а толку от нее почти никакого. Кстати, использовались ли для раскрутки сообщества «загадки», легко понять по соотношению вступивших и вышедших из него участников: если «загадки» использовались, вышедших будет огромное количество, чаще всего в районе 50-60 % (смотрите скриншоты).

3. «Накрутка» репостов.

Несмотря на то, что этот параметр определяется очень легко и быстро, многие нерадивые админы-школьники до сих пор продолжают им заниматься. 

Обычно пост репостят 20–50 % лайкнувших (в среднем), иногда 60 % — если пост очень хороший. Когда вы видите 2–3 % репостов или, наоборот, 90–95 %, то это сигнал о накрутке активности программными методами (смотрите скриншоты). Исключением являются посты о человеческой трагедии или контент, которым люди стесняются делиться (например, порно).

4. «Накрутка комментариев»

Некоторые владельцы пытаются накрутить комментарии, заказав их на специализированных биржах. Так как типичное задание на бирже выглядит в духе «оставьте у меня на стене какой-нибудь комментарий», то тысячи школьников не сильно заморачиваются на счет качества. Обычно такие комментарии выглядят неестественно и сводятся к малоосмысленным междометиям и фразам, вроде «++», «хорошая группа», «вава» и т. д. (Смотрите скриншот).

5. «Накрутка» охвата

Это самый спорный параметр. Многие админы вообще не считают, что к охвату можно применить понятие «накрученность». Однако, с моей точки зрения, это не так. 

Напомню, охват — это количество пользователей, просмотревших записи сообщества на «стене» или в разделе «Мои Новости». Важный нюанс — смотреть нужно именно
охват подписчиков, а не полный охват.

В среднем хорошим охватом считается 20 % от общего числа подписчиков. То есть если у вас в сообществе 10 000 человек и 2000 из них увидели пост — это хорошо, если больше — очень хорошо. 30 % охвата считают отличным результатом. Однако здесь есть важный нюанс, о котором следует помнить. Как показывает практика, чем больше в паблике постов, тем больше охват (до определенного предела): кто-то может делать три-четыре поста в день и получить охват 20–25 %, а кто-то — 50 постов ежедневно и получить тот же охват. Цифры одинаковые, но разница колоссальная.

Что происходит в группе с охватом 20 % при очень большом количестве постов? Внимание на каждый пост у чтеца резко уменьшается: человек выхватывает какие-то заголовки, необычные картинки, фрагменты текста и на автомате прокручивает ленту дальше. Чем больше постов, тем
сильнее притупляется внимание пользователя и тем больше вероятность того, что ваш пост просто не заметят. Теперь представьте, что у многих в ленте таких сообществ — десятки. То есть ваш пост конкурирует с сотнями других. Становится ясно, что эффект от такой рекламы «уже не тот», даже если
подписчиков много. Я советую считать 20–25 % хорошим охватом, если сообщество выдает 3–12 постов в сутки. Если больше, надо присматриваться. Больше 20 — серьезно присматриваться.

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика