Реклама и социальные сети в 2014 году, прогнозы.

10.02.2014

РЕКЛАМА И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В 2014 ГОДУ. ПРОГНОЗЫ
———————————————————————————————
Агентство Nielsen в своем последнем отчете сообщило о росте рынка интернет-рекламы по итогам 2013 года (+32,4%). В 2014 году этот показатель значительно увеличится, особенно в России — эксперты eMarketer и Starcom MediaVest Group прогнозируют 18%-ный рост ($2,370 млрд). Что именно станет причиной такого роста? публикует прогнозы по социальным сетям.

Instagram: рекламные сообщения станут мейнстримом

В 2014 году Instagram, скорее всего, продемонстрирует свою силу на рынке. Почва для этого подготовлена, и маркетологи наконец начинают понимать, что могут использовать раскрутку Instagram, чтобы показать себя в более привлекательном свете, считают эксперты Social Media Today.

Instagram: от селфи к историям

В статье, опубликованной на Social Мedia Today, Instagram называется королем соцмедиа 2014 года. Автор материала Рос Симондс (Ross Simmonds) говорит о том, что Instagram уже не просто приложение для фоток, это инструмент для рассказывания историй — а мы все в душе дети, мы обожаем истории. По прогнозам Роса, в 2014 году у Instagram есть реальный шанс стать серьезным инструментом для маркетологов. Рос обращает внимание на то, что соцсети становятся «более визуальными»: взять только последний год — это же год фотографий. Посмотрите: Snapchat, Instagram, Twitter и Facebook — фотографии выходят на передний план. И у Instagram в этом явное преимущество.

Levi’s и Ben&Jerry’s уже отчитались о положительных результатах работы в раскрутке Instagram: за 9 дней спонсорские сообщения Levi’s видели более 7,4 млн пользователей США в возрасте 18–34 лет (и поставили «лайк»). Бренд мороженого Ben&Jerry’s за 8 дней привлек внимание 9,8 млн пользователей в возрасте 18–35 лет, проведя 4 серии публикаций. Индекс узнаваемости обоих брендов поднялся на 10 пунктов. Можно предполагать, что в 2014 году этот показатель будет только расти, если компании продолжат работать в том же духе.

Кроме того, ожидается, что с брендами начнут сотрудничать звезды и популярные пользователи Instagram. Напомним, что платформа стала самой быстрорастущей на рынке социальных сетей. В России Instagram заслужил звание «самого популярного приложения» на ряду с «ВКонтакте».

Facebook: реклама на блюдечке

В 2014 году раскрутка Facebook станет лучше определять, какую рекламу нужно показывать каждому отдельному пользователю. Для этого создается специальный алгоритм, способный собрать наиболее подробную информацию, которая будет состоять из фотографий, лайков, чекинов и постов, что должно существенно увеличить продажу рекламы. Кроме того, социальная сеть научится определять средний доход пользователя, что пригодится для продажи таргетированной рекламы.

В этом году Facebook наконец-то понял, как важно сообщать пользователю о самых значимых событиях в мире, а также о самых популярных темах, которые обсуждают его друзья. В результате справа от News Feed в виде списка тем появятся тренды, которые будут ранжироваться по популярности. Кроме того, каждому пользователю этот список будет подбираться персонально с учетом его интересов и друзей. На тренд можно будет нажать и посмотреть, кто из друзей на него отреагировал и о чем они говорят.

«ВКонтакте»

Что касается выхода Павла Дурова из доли во «ВКонтакте», пользователи связывают опасения с тем, что начнется резкий рост рекламы и это сделает некомфортным присутствие в соцсети. (На будущее: один из способов избежать нежелательной рекламы — сменить язык профиля с русского на английский). Однако эксперты считают опасения преувеличенными. Во-первых, «ВКонтакте» сегодня занят легализацией видео, а значит, реклама появится при просмотре роликов. В частности, «ВКонтакте» предоставит возможность правообладателям самостоятельно загружать свои видео и при этом зарабатывать на рекламе в них. Защита лицензионных файлов от пиратства будет происходить с помощью специальных программных решений. Заниматься размещением рекламы будет Gazprom-Media Digital, а раскрутка ВКонтакте предоставит все необходимые данные для таргетирования аудитории соцсети.

Расходы на рекламу во «ВКонтакте» будут только увеличиваться, рекламодатели станут здесь более активными. Причиной для этого послужит взросление аудитории — те, кто бы 15-летним пять лет назад, сегодня уже 20-летний, а значит, представляет больший интерес для рекламодателя. Каждый год рост расходов на рекламу в соцсети будет составлять 20%, — считает Денис Терехов, генеральный директор агентства «Социальные сети».

«Одноклассники»

Известно, что аудитория в «Одноклассниках» старше, чем в других соцсетях, и, как правило, это пользователи из регионов.

В Sociate мы давно пришли к формуле: соцсети — это новый телевизор. А рекламодатель должен быть в телевизоре! И если раскрутка ВКонтакте собирает аудиторию, которая уже частично отказалась от ТВ, то  раскрутка Одноклассники собирают более консервативную публику, — говорит Андрей Новосельский, руководитель биржи Sociate, которая в январе 2014 года начала работать с соцсетью. Он также добавил, что новые рекламодатели продолжат прибывать в «Одноклассники». Более того, соцсеть стала более лояльна к сообществам: в этом месяце соцсеть начала тестирование сервиса платных подарков в группах (один подарок — 20 рублей).

Время, которое проводят пользователи в «Одноклассниках», также увеличится: в декабре соцсеть запустила бесплатный онлайн-кинотеатр. Сейчас в кинотеатре доступны 30 сериалов (это 10 тысяч серий), до конца года появится еще ряд новых фильмов.

Twitter

Twitter становится похожим на Instagram и другие мессенджеры: прикрепленные к твиту изображения стали показываться автоматически и появилась возможность отправлять личные сообщения. Twitter немного сменил дизайн страницы профилей, стал более упорядоченным. В последние месяцы руководство компании заключило партнерские контракты с телеканалами CBS, BBC и А&E. Twitter также начинает сотрудничать с Comcast и Time Warner Cable. Благодаря этому, вероятно, пользователи смогут смотреть телепередачи и фильмы непосредственно через сам сервис, о чем писала ранее.

Также раскрута Twitter работает над стратегией торговли, которая позволила бы пользователям непосредственно через микроблог приобретать товары. Рекламный продукт будет встраиваться в поток твитов с указанием цены и краткого описания.

Twitter все активнее работает с рекламной платформой для бизнеса. Компаниям из Канады, Великобритании и Ирландии она уже стала доступна. С ее помощью они могут самостоятельно размещать рекламные твиты. Платформа (Twitter’s self-serve advertising platform) была запущена еще в апреле 2013 года, но лишь для пользователей США. Тогда же было сделано объявление, что со временем будут подключаться и другие страны, включая Россию. Размещение рекламы теперь занимает несколько минут — все, что нужно, это учетная запись в Twitter и банковская карта. Предприниматели могут контролировать свои расходы и количество рекламных публикаций и наблюдать за статистикой.

Twitter: что ожидать в 2014 году

Бизнес-корреспондент Mashable Сэт Фиджэрмен (Seth Fiegerman) изучил историю сервиса Twitter, провел исследования и сделал прогнозы о том, каким он будет в 2014 году.

В данный момент Twitter имеет более 53 миллионов активных пользователей в США ежемесячно, что составляет лишь приблизительно одну пятую от общего числа интернет-пользователей в стране. Глобальный рост числа пользователей резко замедлился, причем на четверть по сравнению с результатами за прошлый год. Компания сообщила об убытках в 79 миллионов долларов в 2012 году и потерю почти 134 миллионов за первые девять месяцев прошлого года.

Совсем недавно были предприняты попытки исправить ситуацию: в Twitter появились существенные изменения, связанные с увеличением визуального контента. Twitter, скорее всего, все же станет более наглядным и интерактивным в этом году: больше внимания будет уделяться фотографиям, статьям, клипам и так далее. Страницы профиля меняются: теперь будет выделяться выделить больше полезной информации. Такие меры должны привлечь рекламодателей и повысить число пользователей и их взаимодействия друг с другом. Для этих же целей Twitter планирует масштабное расширение некоторых своих рекламных инструментов.

Тем не менее, многие из нововведений были подвергнуты критике со стороны давних и наиболее активных пользователей сервиса. Автор Mashable пишет, что «за кулисами поговаривают, что руководству очень тяжело даются решения об утверждении новых функций» и некоторые из последних свернули почти сразу же после их релиза именно в связи с негативной реакцией.

Основываясь на различных интервью с банкирами и аналитиками, автор делает предположения, что расходы Twitter будут продолжать расти в 2014 году. Есть вероятность, что получения прибыли не будет аж до следующего, 2015 года.

В декабре 2013 года Twitter запустил редирект для малого бизнеса. Теперь онлайн-магазины смогут показывать свои рекламные сообщения тем пользователям Twitter, которые когда-либо заходили на их сайт. Таким образом компании смогут охватить и мобильную аудиторию в 2014 году (75% пользователей Twitter пользуются микроблогом с мобильных устройств)
———————————————————————————————

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика