Кому и зачем нужен SMM?

18.02.2014

Кому и зачем нужен SMM?

И нужен ли вообще - такой вопрос напрашивается у многих. Сегодня попробуем разобраться, для каких же компаний SMM , раскрута групп в соц сетях может принести пользу и какую именно.

1. Повышение узнаваемости бренда. Многие считают это пустым звуком — и имеют на это право. Для небольшого интернет магазина это возможно и не очень нужно. Но для кого-то это важно. Узнаваемость бренда -одна из важных стратегических задач компании, если она не живет исключительно сиюминутной выгодой. И здесь у соцсетей есть преимущества перед прессой, радио и телевидением. В первую очередь — обычно все же значительно ниже цена 1 контакта. Во вторых — пресловутая вирусность. Хороший, интересных контент будет еще долго гулять по сети, работая на ваш бренд. Вы же не вложите в это никаких дополнительных средств. 

2. Создание потока целевого трафика на сайт.
Не раз приходилось видеть, как компании в своих группах и фан-страницах размещают различного рода развлекательный контент, далекий от тематики группы. Да, это привлечет людей в группу, даст какой-то траффик на сайт. Но насколько целевой? В целом развлекательный, познавательный контент очень даже приветствуется — Ваши сообщества в соцсетях должны быть живыми. Но нельзя далеко уходить от интересов вашей целевой аудитории и вашего рынка.

Один из примеров такой кампании я уже приводил в записи «Удачная SMMкомпания: OREO.»
Хорошим примером является фан-страница компании Jizo — ресурса по поиску авиабилетов: Jizo на Фэйсбук.

3. Генерация лидов и продажи. Дело в том, что в обеих случаях они наглядно и ощутимо демонстрируют интерес аудитории к вашим продуктами или услугам. И это то, к чему стремится большинство предпринимателей, начиная SMM -проекты. На этом пункте заострять внимание не будем— это идеал, главная цель SMM для большинства. 

Чем дороже и сложнее ваш продукт или услуга, тем на более высокой “ступени” вы остановитесь. Т.е. если вы продаете бижутерию по 20 грн. — вам очень легко продавать ее через тот же ВКонтакте. Поток целевого трафика будет огромный (при определенных вложениях, конечно). А вот если вы продаете, например, обувь — продаж будет существенно меньше. Поток трафика возможно будет хорошим. Ну и, наконец, если вы продаете шубы и дубленки — возможно продаж не будет вообще. Будет небольшой трафик, но зато постоянно находясь “на виду” у своей аудитории, общаясь с ней, устраивая акции, вы увеличиваете шансы на то, что в итоге за шубой придут именно в Ваш магазин.

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика