9 показателей благополучия бренда в соцсетях

15.03.2014

9 показателей благополучия бренда при раскрутке в соцсетях

Из-за огромного разнообразия существующих SMM-инструментов маркетологам приходится разбираться в огромном потоке данных. Сегодня не так-то просто определить, какие метрики действительно важны для кампании/бренда и почему.

1. Доля упоминаний – количество упоминаний бренда в социальных сетях в сравнении с конкурентами. Этот показатель может служить отличным индикатором информированности потребителей о вашем бренде. По сути, количество упоминаний определяет долю «социального» пространства, отвоёванного Вашим брендом у организаций сходной тематики.

2. Упоминания о бренде в сети – общее количество упоминаний бренда за конкретный период. Если это количество не растёт, можно предположить, что проводимая Вами кампания в социальных медиа неэффективна. Еженедельное и ежемесячное измерение количества упоминаний бренда может быть отличным методом оценки благополучности присутствия бренда в социальных сетях.

3. Вовлечённость – в данном случае имеется в виду общее количество комментариев и постов, посвящённых обсуждению Вашего бренда в соцсетях. Вы можете использовать все инструменты продвижения в социальных медиа, но если о Вашем бренде не говорят, значит, всё напрасно. Соцсети – это в первую очередь общение. Чем выше уровень вовлечённости подписчиков Вашей брендовой страницы, тем больше шансов, что они будут проявлять лояльность, станут евангелистами Вашего продукта/сервиса и будут оказывать влияние на мнение других участников соцсетей на своих персональных страницах.

4. Взаимодействие с постом – количество ответов, комментариев, которое получает опубликованный на Вашей брендовой странице материал или твит. Так же как и с метрикой «вовлечённость», чем больше сил фолловеры тратят на комментирование или ответы, тем выше вероятность того, что их внимание к Вашему бренду будет повышаться.

5. Анализ настроений – процесс определения того, что на самом деле думают люди, обсуждающие Ваш бренд в социальных сетях, о Вашей торговой марке, продуктах, компании. Хотя бытует мнение о том, что всякий пиар хорош, откровенный разнос Вашего бренда на социальной платформе – это очевидная проблема. Если настроение аудитории в отношении Вашего бренда по большей части нейтрально, это может означать, что проводимый Вами маркетинг недостаточно сильно воздействует на подписчиков. В результате ни у одного из них не формируется ни позитивное, ни негативное мнение о Вашем бренде.

6. Социальный CTR – количество раз, которое пользователь кликает на ссылку, чтобы перейти с брендовой страницы в социальной сети на официальный сайт Вашей компании. Это важный показатель, так как одной из наиболее распространённых целей проведения кампаний в социальных медиа является привлечение трафика на сайт бренда. Как правило, на официальных веб-ресурсах компаний, а не на брендовых страницах в соцмедиа, повышается осведомлённость потенциальных потребителей, совершаются продажи и прочие конверсии.

7. Позиция лидеров мнений – количество упоминаний пользователями, которые имеют авторитет в той сфере, в которой вращается Ваш бренд. Лидерам мнений под силу сформировать лояльное отношение к Вашей марке у остальных подписчиков. Влиятельные фолловеры способны также служить «послами» бренда – расширять охват аудитории, интересующейся им. Как правило, у них много подписчиков, относящихся к Вашей целевой аудитории, выше авторитет. Разумеется, ценность имеет упоминание бренда каждым участником социальной сети, но упоминание лидером мнений в разы значимее.

8. Охват платформ – количество социальных медиа, на которых представлен бренд, иначе говоря – «социальная досягаемость» Вашей марки. Если новость бренда горячо обсуждается на различных форумах, а в Twitter тишина, есть вероятность, что Вы ошиблись с выбором платформы. Решение продвигаться в той или иной соцсети должно согласовываться с целями бренда. К примеру, если Вы имеете раскрученную страницу в социальной сети Pinterest, где по численности преобладают женщины, а целевой аудиторией бренда являются мальчики-подростки, то высокого уровня конверсий Вы вряд ли добьётесь.

9. Мобильные упоминания – количество упоминаний бренда в мобильных версиях социальных сетей. Соцмедиа постепенно становятся мобильной формой общения: размещение поста на ходу входит в привычку каждого владельца смартфона или планшета. Если потребители не могут добраться до Вашего бренда посредством мобильного приложения, значит, Вы отстали от времени. Мобильное присутствие особенно важно для марок, чьи кампании включают мобильные купоны, QR-коды и что-либо другое, связанное с ОС Android, iPhone, Blackberry, или Windows phone. 

Все это важно, как при раскрутке в Контакте, так и при раскрутке Одноклассники, так и раскрутка Фейсбук

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика