Какие ошибки совершают SMM-специалисты?

21.03.2014

Какие ошибки совершают SMM-специалисты?

1. Выбирают не корректные объемы рекламы. При раскрутке в соц сетях (например, слишком много постов на форумах будут заметны, слишком мало останутся незамеченными). 

2. Не правильно ведут себя в дискуссиях, переходят на личности там, где нужно поддержать имидж компании, или, наоборот, слишком надоедают клиентам с помощью. Особенно при раскрутке в Одноклассниках.

3. Не верно определяют интересы своей ЦА в ведении группы, например, переоценивают важность развлекательного контента. Особенно при раскрутке групп в Фейсбук. 

4. Ждут не тех результатов от инструментов, которых можно ждать, или переоценивают эффективность инструментов. Особенно при раскрутке в Тветтер

5. Пытаются сэкономить на качестве трафика. Особенно раскручивая Instagram.

6. Не измеряют собственные результаты и не анализируют их в динамике. Очень часто при раскрутке видио на YouTube



Самая частая ошибка на мой взгляд - это нежелание услышать и почувствовать настоящую, внутреннюю цель клиента.  Случается, у клиента уже есть потребность делать что-то в социальных сетях (так и может быть озвучено «делать что-то», потому что другие делают и уже стыдно не делать). И SMM-специалисты, конечно, такого клиента хватают и бегут, не вникая глубоко, какие проблемы социальные сети могут решить, на какие цели сработать. А если нет целей, то и результат никак не измерить: только и остается плечами пожимать и говорить «так нас здесь на 10 лайков больше стало, а перепосты вообще в 2 раза увеличились». А раз ценности никакой нет, реальной отдачи нет, в конце концов получаем разочарованных клиентов, уверенных, что социальные сети - бесполезная штука и что платят они за то, чтобы людей «тусили» за их деньги.

Это как в «Алисе в Стране Чудес», если не знаешь, куда хочешь попасть, тогда все равно куда идти, куда-нибудь попадешь. Правда, неизвестно куда: может в болото, а может и туда, где зарыт сундук с золотыми монетами. Тогда без обид, куда придем, туда и придем. А ведь социальные сети могут работать на вполне реальные для бизнеса цели, в том числе и на продажи: просто нужно глубже смотреть, помогать клиенту увидеть цели, формировать ценность, показывать «верную дорогу», выводить из чащи «мифов и предрассудков».


Очень распространенная ошибка — ведение сообщества бренда в стиле «Новости компании». Авторы подобных постов, видимо, уверены в абсолютной лояльности своих читателей к компании. Сделать блог популярным без расширения тематик, сценариев коммуникации очень сложно — социальные сети предоставляют массу гораздо более интересного контента, выбор пользователей вряд ли будет в вашу пользу.

Идеальный вариант — создание уникального контента, но если не позволяют ресурсы можно начать с использования готового. Конечно, не стоит маниакально делать перепосты свежих мемов или анекдотов на свой вкус. Такой контент надо адаптировать под целевую аудиторию, под позиционирование сообщества. Если есть возможность, переводите и используйте контент с англоязычных ресурсов — для Рунета он какое-то время еще будет уникальным.

Другая ошибка — хаотичный постинг, когда частота обновлений зависит от способности контент-менеджера генерировать идеи. Контентная стратегия обязательно должна включать в себя план по времени постинга, а также возможность его изменения в зависимости от реакции аудитории. Для начала почитайте исследования на тему общей динамики активности людей в социальных сетях, а потом применяйте это в своем сообществе на конкретной аудитории.

Если говорить про посев, то здесь частой ошибкой является неправильный подход к выбору сообществ для постинга. Многие руководствуются лишь количеством участников и количеством лайков, игнорируя другие важные статистические показатели группы. Что стоит учитывать при выборе групп для рекламных постов:
динамика развития,
просмотры/уникальные посетители,
охват: подписчиков и полный,
обратная связь: лайки, репосты, комментарии,
социально-демографические характеристики участников: возраст, пол, страна, город,
тематика, формат и стиль контента.

Есть специальные биржи групп, где эта статистика представлена по умолчанию. В противном случае ее придется запрашивать у администраторов сообщества и надеяться на добросовестность их ответа.


Я не считаю, что стоит выделять типовые ошибки в SMM или в какой-либо другой отрасли. Во-первых, «типовые ошибки», которые мог бы назвать я, актуальны именно для тех продуктов и тех проектов, с которыми мы работаем в компании Ingate. Во-вторых, качество работы специалиста и типичные именно для него ошибки всегда очень сильно зависят от особенностей конкретной личности, от мотивации специалиста и его компетенций. Потому класть все яйца в одну корзину – вредная практика для менеджера. Могу разве что поделиться способом, как снизить риск ошибок в любом случае. Новичку необходимо интенсивное обучение, правильная постановка задач, своевременный контроль и мониторинг опытным специалистом или непосредственным руководителем. Опытный специалист будет успешен, если вы сформируете его базу для самостоятельного принятия решений, будете его поддерживать, будете с ним достаточно открыты и честны. Все остальное, в том числе конкретные ошибки, всегда стоит рассматривать индивидуально.

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика