10 самых неоднозначных SMM-кейсов, которые обсуждались в Рунете

28.03.2014

10 самых неоднозначных SMM-кейсов, которые обсуждались в Рунете
-----------------------------------------------------------------------------
Какие ошибки не прощает пользователь? Как лучше не шутить? Кого лучше не лайкать? AksMedia собрала десять поучительных SMM-кейсов:

1. Шутки шутками
Умение смеяться над собой не всегда работает в SMM. Пример «Сбербанка» это доказывает. Опубликовав в для раскрутки в Facebook и раскрутки Twitter шутку об очередях, банк получил массу критики и замечаний. В результате, пришлось извиняться, а посты и твиты удалять.

2. Качество аудитории имеет значение
Всегда хочется показать, как новыми услугами компании заинтересовались пользователи. В Facebook есть три способа — комментарии, лайки, перепосты. Сотовому оператору «Мегафон» об этом прекрасно известно. Правда, перестарались с лайками.

3. Своевременный юмор
На авиакатастрофу в Казани паблик MDK отреагировал в традиционной для себя манере. Как оказалось, эта манера не совпадает с представлениями пользователей, особенно тех, кто сообщество знает поверхностно. А ведь Роберто Панчвидзе не раз объяcнял философию паблика. В общем, твит пришлось удалить. Такое недопонимание уже не новость для паблика — ранее MDK получил серьезное замечание от депутата Михаила Маркелова в отношении поста о теракте в Волгограде. Тогда сообщество получило поддержку Павла Дурова, который также указал на специфику подобных сообществ во «ВКонтакте».

4. Серая реклама
Tele2 разместил рекламу магазина электроники «Юлмарт» на странице во «ВКонтакте». Это была даже реклама не магазина, а промокода, который принадлежит конкретному клиенту: чем больше пользователей зарегистрируется на сайте «Юлмар» по этому коду, тем больше накопительных скидочных баллов получит клиент. Как выяснилось позже, публикация рекламы чужого бренда не была согласована с московским офисом компании, где о посте узнали от журналистов. Есть предположения, что пост разместил администратор группы, который всего лишь хотел немного заработать.

5. Скажите, кто тебя фоловит, и я скажу, кто ты
Когда политики пришли в Twitter, то все ждали от них не только важных сообщений, но и человеческих твитов, шуток, наблюдений. Но есть ли предел неформальности? Вот, скажем, британский премьер-министр фоловит эскорт-клуб.

6. На чужом несчастье
Компания Zippo не растерялась, когда потух факел олимпийского огня в Москве, и разместила соответствующее фото на своей странице в Facebook, которая и без того имела около 500 тысяч подписчиков. После инцидента число увеличилось на 30 тысяч. Хороший ситуативный кейс для бесстыжего SMM.

7. «Повторите еще раз»
«Почта России» всегда славись своей отзывчивостью. Ни один клиент не останется без внимания. Но кто сказал, что внимание должно быть эксклюзивным.

8. Преданность в SMM никто не отменял
Пользователь не простит компании ее неоднозначности — «Одноклассники» испытали это на себе. Безобидная ссылка на «конкурента» может вызвать реакцию даже Владислава Цыплухина.

9. Лайк лайку лайк
Осторожно, ваши лайки могут быть использованы в сомнительных целях. Mercedes-Benz воспользовался простотой своих конкурентов, которые залайкали пост бренда, и зафиксировал свидетельство почтения на постере — получился отличный кейс.

10. Ошибочка вышла
Samsung последнее время стал очень активным в Twitter — появились живые сообщения и диалог с клиентами. Но в погоне за ретвитами бренд иногда выдает желаемое за действительное.

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика