9 советов по продвижению в Сети от одного из самых знаменитых маркетологов в мире Гая Кавасаки!

10.04.2014

9 советов по продвижению в Сети от одного из самых знаменитых маркетологов в мире Гая Кавасаки!

В четверг знаменитый инвестор и автор бестселлеров о том, как построить успешный бизнес и, в прошлом, работник Apple (прим. редакции: монетизирующий этот факт биографии уже 30+ лет), который продвигал на рынок Macintosh, приятно проводил время в Москве и попутно учил жизни отечественных маркетологов и стартаперов.
Итак, вот что по его мнению нужно (и не нужно) делать при продвижении компании в интернете.

1. Собирайте email-адреса.

Адрес электронной почты значит куда больше, чем фолловер в Twitter или подписчик при раскрутке Фейсбуке. Кавасаки поделился своим опытом работы с email-рассылками. В его случае, средний показатель CTR в письме составляет 3% (рекорд – 30%). Добиться такого же уровня от сообщений в соцсетях, где у Гая натурально миллионы подписчиков – задача из области фантастики.

Электронная почта обеспечивает больший по сравнению с соцсетями приток клиентов практически во всех индустриях (кроме продуктов и услуг для домашних животных – котаны созданы для ВК и ФБ, кто бы сомневался).

2. Не используйте капчу.

Задача капчи – уменьшить количество ваших потенциальных клиентов по максимуму. Отличной иллюстрации к этой мысли является вот такой интересный квест, в ходе которого нужно разгадать одно слово на английском и одно (почему-то) на иврите.

Использовать капчу — это то же самое, что заставить покупателя, идущего в магазин за кефиром, переплыть ров с акулами и забраться на высокую отвесную стену. Многие ли из них настолько хотят что-то у вас купить, что будут прилагать такие усилия, чтобы сделать это?

3. Измеряйте то, что важно. 

Кавасаки, пожалуй, один из самых известных любителей повторять твиты по нескольку раз (а именно 4 раза каждое сообщение) с промежутком в несколько часов, чтобы охватить наибольшую аудиторию. По его словам, он выслушал огромное количество жалоб от SMM-гуру и экспертов, однако в реальности масштаб бедствия совсем не так велик.

По мнению Гая, когда вы совершаете то или иное действие в сети, замерять нужно лишь три вещи:

Количество жалоб. (На повторяющиеся твиты в аккаунте Кавасаки жалуются максимум несколько раз в день.)
Как много людей вы теряете/приобретаете? (CNN повторяет новостные сюжеты в каждом выпуске новостей в течение дня, чтобы их могли увидеть все зрители, и их аудитория постоянно растет.)
Как много вы продаете? (Это, пожалуй самое важное, что бы и как вы ни делали, конечная цель всех усилий – продать товар или услугу. Необходимо понимать соотношение затрат на продвижение и получаемой отдачи.)

4. Не верьте экспертам.

Вообще Кавасаки выработал неплохую схему общения с разного рода гуру – получив очередной совет, он спрашивает, сколько у человека подписчиков в соцсетях. С его количеством фолловеров получается, что давать совету Гаю могут только эксперты уровня Обамы, так что подойдет такой вариант не всем. Суть, однако, ясна – SMM-гуру, у которого в половине социальных сетей пустые аккаунты с дефолтным оформлением и минимальным количеством постов и подписчиков, вряд ли может считаться авторитетом. Пробуйте разные ходы и анализируйте результат, а не слушайте кого попало.

5. Копируйте других.

В поисках вдохновения необходимо смотреть по сторонам. Нужно быть восприимчивым к нужным идеям и «знать, что красть». В этом, к слову, по мнению Кавасаки, разница между Apple, которая заимствует только хорошие идеи, и Microsoft, которая берет что попало и потом не знает, что с этим делать.

6. Используйте шансы.

Как-то раз Кавасаки пошел на футбольный матч со своим сыном и увидел, как один из игроков, получивший травму, решил охладить ушиб в банке с гаторейдом, из которой вообще-то его наливают всем членам команды.

Гай опубликовал эту картинку в соцсетях, пост прокомментировало и залайкало множество людей, но, что странно, среди них не было представителей бренда. Хотя этот случай можно было бы отлично использовать для продвижения, расшарив или заретвитив фото в официальных аккаунтах компании (теперь Gatorade лечит растяжения и ушибы, ага).

7. Не бойтесь просить помощи.

Если вам нужна помощь, совсем не страшно просто выйти к людям и попросить их сделать что-то для вас, это не расценят как проявление слабости. Пунит Сони (VP в Motorola) в своем Google+ прямо спросил мнение людей о новом смартфоне MotoX. К посту было оставлено больше трех сотен вполне адекватных и конструктивных комментариев.

Само собой, просить о чем-то людей можно, только если вы заслуживаете помощи. Например, если вы создаете отличные продукты или интересный контент, то у вас есть полное моральное право время о времени попросить о чем-то.

8. Отвечайте (нужно не только спрашивать).

Общение с людьми — это дорога с двусторонним движением, так что нужно не просто постить свои сообщения, но и отвечать на поступающие комментарии (особенно, если вы сами что-то спросили). Пунит из примера выше (еще раз, он VP в Motorola), не только устроил опрос для сбора фидбека о новом продукте, но и ответил на самые конструктивные к

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика