Что продавать текстом, а что графикой?

14.04.2014

Что продавать текстом, а что графикой?

Бесконечная реклама, интернет-магазины, количество которых с каждым новым днем только увеличивается, и необъятный ассортимент. 

Все это способствует тому, что выбор потребителей основательно затруднен. Сложнее отдать предпочтение тому или иному предложению, тяжелее выбрать и купить.  

Вспомните вкус «прохладного лета» прошлого века, когда все мороженое в магазине сводилось к сливочному, пломбиру и фруктовому. Покупателю требовалось лишь несколько секунд на принятие решения. 

В настоящий момент ассортимент зашкаливает. А в результате — мы намного больше тратим времени над размышлением, что бы нам такого интересного выбрать.      

Вы должны понимать, что современный потребитель стал требовательным и избалованным. Он уже давно не покупает «из того, что есть»... 

Соответственно, усложняется и основная наша задача — продать товар на просторах Рунета в отсутствии слухового и зрительного контакта. Поэтому в ход идут их «заменители» — текст и графические изображения. 

Это два мощнейших инструмента продаж, которые давно сражаются между собой за «пальму первенства» в эффективности и частоте использования. 

Так что же ЛУЧШЕ продавать текстом, а что графикой? Давайте рассмотрим ситуацию, но чуть с другой стороны. 

Донесение основной идеи через графику

«Лучше один раз увидеть, чем…».  
Старая народная мудрость, которая отражает новые реалии.  

Действительно, разве можно сегодня представить интернет-магазин без изображений предлагаемого товара? Скучно выглядят и стандартные «буквенные массы» без каких-либо графических акцентов.  

Мы ведь не зря указали выше, что главная сложность on-line продаж — отсутствие «магии» зрительного и слухового контакта. И если текст заменяет слуховые взаимоотношения, то грамотно подобранные графические элементы являются непревзойденной альтернативой «зрительной связи». 

То есть, те проекты, в которых первостепенная роль отводится визуальному восприятию, невозможны без графики. 

Не будем забывать и о целевой аудитории, которая также диктует свои правила. Условно их можно разделить на три категории: 
1. Графика. Для группы людей, больше всего подверженных визуальному восприятию (подростки и дети, молодые мамы, творческие личности и т.д.). Минимум слов, максимум графических изображений. 
2. Графика + текст. Для «массовой аудитории» (то, что мы можем наблюдать на страницах, практически, любого успешного web-сайта, когда графические элементы дополняют и усиливают разработанный текстовой материал). Это наиболее распространенная и оптимальная схема плодотворного сотрудничества текста и графики. 
3. Текст. Для литературной и технической «среды», серьезных деловых людей (допустимо лишь небольшое содержание графических и обязательно полезных элементов).     

Не будем вступать в полемику на тему, что более эффективно «трудится» на рост продаж — текст или графика. Скажем только, что они работают в тандеме, причем такой «союз» показывает самые высокие результаты. 

Более того, существует ряд «компонентов» продающих текстов, с подачей которых лучшего всего справляется ИМЕННО графика, а не слова.     

Например, сравнительные характеристики:

Размеры 
  
Можно долго рассказывать о том, что новый мобильный телефон для женщин достаточно компактен. Но эффект будет гораздо меньшим, чем если все вышесказанное преподнести с помощью изображения.  
Результат ДО и ПОСЛЕ 
   

В некоторых случаях посредством текста достаточно сложно обрисовать результат использования товара/услуги.    

Мечты и желания 
 

Зрительная демонстрация желаний целевой аудитории с помощью графики всегда актуальна. Это прием усиления подачи главной проблемы ЦА.   

Непревзойденной остается графика и для блоков, помогающих посетителям быстрее ориентироваться среди обилия информации (они направляют, выделяют главные мысли, призывают, акцентируют внимание на выгодах, акциях, скидках, гарантиях).  
Вот как это выглядит на примере студии: 
  

Подведение итогов

«Продающая графика» незаменима для тех элементов и блоков, результативность которых зависит, прежде всего, от визуального восприятия и легкости получения аудиторией информации. 

Проще говоря, если нужно что-то предъявить потенциальному покупателю, направить по заданному маршруту или заострить его внимание — графике нет равных. 

Но силу слова никто не отменял. Ведь даже роскошный с виду автомобиль, который интригует и притягивает взгляды, с прогнившим двигателем далеко не уедет.  

Поэтому… 
Говорите посредством текста то, что вы хотите сказать посетителям. И встречайте, направляйте, привлекайте, подчеркивайте с помощью графики.  
Главное — соблюдать баланс! 

Автор: Тамара Витрук 

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика