Лес сетей.

16.04.2014

Лес сетей.
Ранее мы перечисляли популярные соц сети. Конечно же, этот список не полный. Существует еще ряд менее популярных, альтернативных (нишевые), узкоспециализированных, закрытых сетей. «Большой брат» не дремлет, а часть пользователей не желает находиться под постоянным наблюдением. Поэтому многие меняют популярные сообщества на небольшие соцсети. Отличается нишевая сеть по типу коммуникации, по тематике, по размеру аудитории.
Напрмер: Foodspotting, Соседи, Nextdoor, Catmoji, Beautiful People, Decayenne. 

В отличие от универсальных социальных сетей нишевые имеют конкретную целевую аудиторию, объединенную общими интересами, увлечениями, видами деятельности.

Так же рождается не мало отечественных каверов, адаптированных под русскоязычную аудиторию и ее менталитет.

Все это огромная армия людей, которые так же ходят по улицам, покупают товары общего потребления, ежедневно стоят перед выбором той или иной продукции. Многие из них не смотрят телевизор, остальная часть не слушает радио, кто-то не читает газет. Следовательно социальные медиа - это плодородная почва для маркетинговых действий.
Как обычно не все так просто как представляется и существует одно весомое НО. Сейчас рекламная среда очень агрессивна и очень утомительна. Она практически везде и повсюду, валится на человека со всех сторон.
В этих условиях многие выработали рекламные фильтры, т.е. человек подсознательно не воспринимает участки, площади, интуитивно догадываясь что они отведены для промоакций рекламных роликов, баннеров. Развивается медийная слепота,как своеобразный иммунитет к поступающим со всех сторон рекламным сообщениям. И конечно же это не обошло интернет - пользователи знают — где обычно находятся рекламные блоки. И часто не обращают внимания на три четверти всей площади экрана, даже если там есть не рекламная, а какая-то полезная информация. Еще один момент: некоторые юзеры устанавливают себе плагины, блокирующие рекламу (например, AdBlock). По неофициальным данным, тот же AdBlock установлен у 15-25% пользователей Рунета. Бороться с этим бесполезно да и, в общем-то, не нужно. Нужно исходить не из того, как пробиться через технический заслон, а как вызвать у потребителя интерес - как превратить рекламу в нужную человеку информацию. 

Итак, маркетинг в социально медийных сетях (SMM) может быть представлен следующим функционалом:

1. Представительство в соц. сетях. Исходя из специфики социальных сетей и стремления человеческого индивидуума к причастности - необходимо создать группы на универсальных и альтернативных площадках. Недостаточно просто лишь завести публичную страницу, пригласив пару десятков пользователей и обновлять ее лишь раз в неделю-другую. Во-первых, ваша группа должна постоянно обновляться, как минимум раз в день, чтобы пользователям было интересно в ней находиться и периодически ее посещать.

Кроме того, предложение купить ваши товары не должно быть навязчивым, к примеру, если вы занимаетесь автопрокатом, то стена вашего «паблика» не должна быть завалена предложениями взять напрокат какое-либо авто.

Такие предложения должны быть незаметны, разбавлены фотографиями популярных автомобилей, или полезными советами автолюбителям, так как группа чисто коммерческой направленности будет неинтересна пользователям, и они не подпишутся на нее. Предоставляйте подписчикам ПОЛЕЗНУЮ информацию, исходя из их интересов: вечные темы, посты-объяснялки, уроки и советы от знаменитостей, инфографика, рецензии, интервью с авторитетами, репортажи о событиях, посты с юмором.

Вы можете руководствоваться своим опытом и ориентироваться на портрет Вашего типичного клиента, либо потратить некоторое количество времени и вручную обработать анкеты Ваших подписчиков. В большинстве случаев это дает неожиданный результат. Ориентируясь на лайки и репосты Вы можете провести анализ эффективности: - что работает? - когда работает? - что можно улучшить?


Огромное значение имеет общение внутри группы. Создавайте в обсуждениях дискуссии на актуальные для аудитории темы, организовывайте опросники. Важно показать, что Вам интересно услышать каждого по любому поводу. Не перегружайте свою речь сложными терминами, будьте на равне с вашим покупателем. Не забывайте про специфику и тематическую направленности сети. Т.е раскрутка Twitter канал не должен быть текстово перегружен. Разумнее будет создать тизер со ссылкой на интересный контент или блог компании.

Если Вы хотите привлечь внимание социальных сетей к новому заведению, клубу, ресторану, не забывайте про геолокационные медиа. Если цель - раскрутить интернет магазин одежды или продуктов - вспомните про раскрутку   Instagram.

2.Реклама в группах. Вы, может быть, удивитесь, но никто не ведет группы в социальных сетях просто так, часами просиживая перед монитором и выискивая, что бы опубликовать в группе сегодня. Большая часть различных сообществ ведется с целью заработка на размещении в них рекламы.

Такая реклама может осуществляться как для продвижения сайта, так и для продвижения своей публичной страницы. Происходит это так: вы пишите администратору группы с предложением разместить в его паблике ссылку на свой проект ,на определенный срок, в определенном месте (например, в шапке паблика), причем стоимость будет меняться в зависимости от места и срока размещения.

Как вариант, разместить не ссылку, а запись на стене сообщества со ссылкой на ваш проект, но со временем запись уйдет вниз, причем в больших группах это происходит быстро, но зато количество переходов будет гораздо выше, чем у простой ссылки, но и цена такого размещения будет заметно выше.

Конечно, количество переходов зависит и от креативности сообщения, так как банальное: «купите утюг здесь» – гораздо менее эффективно чем: «10 способов быстро гладить утюгом Электролюкс», просто не нужно топорно предъявлять свой товар, интернет пользователи уже давно игнорируют слишком коммерческие записи.

3. Таргетированная реклама. Социальные сети существуют не для того, чтобы бесплатно давать своим пользователям тратить многие часы своего времени, просиживая в «диалогах».

В их основе лежит бизнес-идея рекламы, которая позволила бы рекламодателям выбирать пол, возраст и интересы своей потенциальной аудитории.

Именно на доходе от таргетированной рекламы и живут такие гиганты, как раскрутка Вконтакте и раскрутка Facebook. Ну а предприниматели получают замечательную возможность рекламировать свои проекты конкретным людям, с конкретными интересами, возрастом, полом и взглядами на жизнь.

Причем один переход по такой рекламе может стоить каких-то 5 рублей – цену устанавливает сам рекламодатель, чем она выше, тем чаще ваше объявление будут показывать.

Наилучшее время для отправки поста для раскрутки Facebook в среду между 13:00 и 16:00, когда многие молодые люди пытаются отвлечься от учебы или работы. Наихудшее время после 16:00 по выходным, когда молодые люди проводят свободное время вместе. Наилучшее время, чтобы отправить пост на LinkedIn, является промежуток со вторника по четверг с 07:00 до 09:00 или с 17:00 до 18:00, когда белые воротнички только начинают или уже заканчивают рабочий день. Наилучшее время, чтобы отправить пост на Google+, это любой будний день с 09:00 до 11:00. Наихудшее время это с 18:00 до 08:00.

4. Уникальное торговое предложение.. Неотъемлемой частью маркетинга, конечно же, являются скидки, акции,конкурсы.Потребители любят получать больше чем ожидают, люди любят экономить, а еще больше получать бесплатно. Не забывайте радовать своих подписчиков подарками, прописать действующую систеvу лояльности для новых, постоянных и ВИП клиентов. Ведь важно не только привлечь, но и удержать человека, не отпустив его к конкурентам. 
Самыми распространенными инструментами являются: скидка на продукцию за подписку на паблик, бесплатная услуга за чекин, сопутствующее обслуживание, конкурсы с призовыми местами.

SMM не имеют задачи вывести ресурс в лидеры выдачи основных поисковых систем, а направлены на следующие моменты:
- налаживание эффективной двусторонней связи между продавцом и потребителем.
- использование социальных медийных каналов и помощь развитию Вашего бизнеса.
- распространяя в интернете необходимую информацию о продукции.
- применение различных PR-инструментов эффективно и сбалансированно.
- налаживание коммуникацию с целевой аудиторией.
- продвижение бренда.
- формирование лояльной аудитории.
- привлечение новых потребителей товаров или услуг.
- увеличение объема продаж.

Социальные медиа имеют множество преимуществ перед другими рекламными площадками:
- анализ целевой аудитории: - кто они? - что читают? - что любят? - чего им не хватает?
- формирование мнения большинства.
- конверсия подписчиков в потенциальных, далее в реальных покупателей, затем адвокатов и приверженцев бренда.
- возможность расширить свой рынок от местного, как до национального, так и до международного.
- требует меньше средств, чем традиционные носители рекламы (печать, телевидение, радио), что позволяет выровнять условия выхода на рынок для крупных и мелких производителей.
- позволяет получить точную информацию об эффективности проведения рекламной компании в виде отчетов (статистики) по количеству просмотров, посещений, мест с которых они осуществлялись и т.д., провести анализ и, в случае необходимости, корректировку направленности размещения.
- рекламой проще управлять.
- информация распространяется намного быстрее, чем оффлайн и "живет" намного дольше.
- она просто необходима в качестве имиджевой рекламы .
- неограниченные возможности работы со стилем и оформлением рекламного сообщения.

Конечно Вы можете накрутить пользователей, но важно помнить, что если Вас интересует стопроцентный результат, отдача вложенных материальных средств и времени - огромное значение имеет максимальное обеление рекламной компании в сетях. Если в Вашей группе тысячи подписчиков, и в среднем 3 лайка на один пост - это отрицательный показатель. Ваша аудитория не представляет никакой пользы для Вашей компании и Вашей цели увеличить объем продаж. Сама группа не привлекательна для размещения рекламы других сообществ. Следует помнить, что белый SMM никогда не связывается со спамом и рассчитывает исключительно на свои креативные способности. По этому помните - начинать с малого - это нормально. Не забывайте проводить эксперименты.
SMM не так уж и сложен, как это может показаться на первый взгляд, но и не стоит недооценивать этот метод продвижения, ведь при правильном подходе можно добиться серьезных результатов, не прибегая к другим инструментам продвижения бизнеса. При все своей простоте, SMM требует постоянного внимания и затрат времени на сбор информаци, анализ, оптимизацию используемых инструментов. По этому если Вы не в состоянии уделять этому направлению хотя бы 3-5 часов в день, разумнее всего будет передать данную деятельность на аутсорс в маркетинговое агенство

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика