Не знание правил не освобождает от ответственности

23.04.2014

Не знание правил не освобождает от ответственности

Как мы видим, большинство обращений связано не с ошибками наших модераторов и службы поддержки, а с коренным непониманием правил сайта и принципов нашей работы. На основании полученных выводов мы подготовим новые статьи, но прямо сейчас хотелось бы обратить внимание на несколько важных, но почему-то не всем очевидных вещей. 

1. Сообщество несёт полную ответственность за деятельность его руководителей.

У нас существует развитая система прав («Администратор», «Редактор», «Модератор»), которая позволяет предоставлять помощникам ровно те возможности, в которых они нуждаются, и в той степени, в которой вы им доверяете. Администраторами следует назначать только самых надёжных и проверенных людей. Это связано не только с тем, что они могут принимать новых и смещать других руководителей, но и с тем, что они практически в полной мере отвечают за всю активность сообщества. 

Если кто-то из руководителей в рамках отведённых ему прав нарушает правила сайта, сообщество несёт полную ответственность за это. Иначе можно было бы творить любой произвол, просто назначив администратора — козла отпущения. Поэтому с максимальной серьёзностью отнеситесь к выбору людей, которым вы доверяете права на управление сообществом. 

2. На сайте запрещено использование бот-страниц, тем более для рассылки спама.

Что такое бот-страницы? Правила сайта разрешают одному человеку завести себе одну страницу и указать на ней своё имя. Всё, что свыше этого, может считаться бот-страницами. Неважно, создали вы их сами, купили у кого-то или младшая сестра передала вам пачку аккаунтов, созданных на имена её любимых героев мультиков. Один человек может использовать на сайте только одну страницу со своим именем. 

Если ваша страница часто блокируется за рассылку спама, а какие-то записи, отправленные с неё, пропадают, это не значит, что использование другой страницы — лучший выход. Фактически это попытка обойти наши запреты на нарушение правил путём нарушения других правил. 

Чаще всего создание бот-страниц вызвано желанием рассылать спам — рекламу всевозможного сорта в больших количествах. Одна из популярных вариаций — взаимное добавление своих ботов в администрацию другого сообщества, чтобы неограниченно рекламировать там своё. Почему-то считается, что раз в своём сообществе при этом рекламы нет или её мало, то никаких нарушений правил тут нет. На самом деле это ещё более серьёзное нарушение — массовая рассылка рекламных сообщений (то есть спама), а не просто небольшое злоупотребление рекламой. 

3. Запрет гиперссылок — последнее предупреждение.

Возможность публиковать гиперссылки отключается в случае очень серьёзных нарушений правил: публикации вредоносной рекламы, опять же рассылок спама в огромных масштабах (десятки рекламных записей в час в своём сообществе или рекламы своего в других (см. 2)) и т. д. Некоторое время назад за такие вещи сообщества наказывались вечной блокировкой, теперь им даётся шанс на исправление. Если в процессе испытательного срока запрет будут пытаться обойти либо нарушения продолжатся, сообщество может быть заблокировано на несколько месяцев или даже навсегда. 

4. «Накрутка» — исключительно вредный метод развития сообщества.

Мы регулярно сталкиваемся с заблуждением, что новому сообществу необходимо «накрутить» хотя бы пару тысяч участников, иначе его впоследствии невозможно будет развить. Судя по всему, это заблуждение активно поддерживают сами «накрутчики». В реальности деньги, потраченные на «накрутку», — это средства, выкинутые на ветер. Потратив те же деньги на любой доступный для вас вид рекламы, вы привлечёте к сообществу тех людей, которым оно будет действительно интересно: потенциальных покупателей или заинтересованных читателей. Их будет меньше, но это будет активная аудитория. «Накрученные» участники не станут покупать ваш товар, читать ваши публикации, делиться ими с друзьями и способствовать дальнейшему росту сообщества. 

«Накрутка» наносит и прямой вред ВКонтакте. Как правило, она производится: 
— ботами — страницами-пустышками, созданными для подобных целей. Это балласт, пустая нагрузка на серверы. 
— взломанными пользователями. Таким образом рынок «накрутки» поощряет программные решения для воровства паролей от личных страниц. 
— через социальные биржи — внешние сайты, организующие вступление пользователей в сообщества за малую мзду. Так как посредники оставляют себе примерно 95 % оплаты, то качество аудитории, полученной с бирж, очень низкое: это или пытающиеся заработать школьники, или те же взломанные пользователи / боты. 
Как следствие, «накрутка» запрещена правилами сайта. Предложение таких услуг преследуется самым суровым образом. Если сообщество прибегает к услугам «накрутчиков», оно может быть заблокировано. Если вы обращаетесь к кому-то за помощью в развитии сообщества, всегда выясняйте все детали, какими именно методами эта помощь будет осуществляться. 

5. Счётчик «подозрительных аккаунтов» не показывает истинное число «накрученных» участников.

В сообществах с большим количеством участников (больше 10 000) в меню статистики появляется пункт «Боты в группе», показывающий количество «подозрительных аккаунтов». Следует понимать, что это не истина в последней инстанции и даже не то число «накрученных» участников, которое могут засечь наши системы. Есть очень много различных методик, по которым мы вычисляем людей, привлечённых в сообщество нелегальными методами. Мы не можем давать эти инструменты или результаты их оценок в свободный доступ, так как иначе их можно будет препарировать и использовать полученные знания, чтобы обходить уже изобретённые нами методы защиты. 

Счётчик «Боты в группе» вычисляет ботов по самому простому из алгоритмов, который не может давать сбои. При этом реальное количество «накрученных» может оказаться сколь угодно бо?льшим. Результаты этого счётчика следует воспринимать как минимальное количество «накрученных» участников, которые точно есть. Если вы видите 1-2 %, не стоит о них волноваться и просить Поддержку вычистить ботов — они могли оказаться там по ошибке. Если же их число выросло до 10 % и более — это тревожный сигнал и повод поговорить с другими администраторами или рекламным подрядчиком об используемых методах продвижения. 

6. Резкая смена тематики сообщества запрещена.

Администрация сайта не одобряет, когда руководство сообщества существенно меняет его тематику. Сообщество — это совокупность материалов и людей, которые на него подписались в расчёте на эти материалы и на их будущие обновления. При смене тематики старые материалы либо удаляются, либо перестают обновляться. Подписчики в свою очередь, скажем, из фанатов группы «Ария» превращаются в любителей певицы Бритни Спирс или, что ещё хуже, в потенциальных покупателей говорящих хомяков или в счастливых обладателей китайских часов. Это совершенно недопустимо. 

При этом речь ни в коем случае не идёт о запрете менять название: если принимается решение о блокировке сообщества, мы смотрим именно на изменение его сути, а не просто на вывеску. 
Так что, если вы хотите заняться новым родом деятельности, не стоит пытаться переделать под него какую-то старую группу, вам обязательно следует создать новую, в которую и будут вступать интересующиеся именно этой тематикой люди. 

Автор: Администрация Вконтакте  

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика