Проведение конкурсов на Фейсбук — что нужно знать

24.04.2014

Конкурсы — один из самых эффективных маркетинговых инструментов, с помощью которого можно успешно и быстро нарастить пользовательскую массу, привлечь внимание потенциальных клиентов и, при грамотном планировании конкурса — увеличить продажи. Конкурсы на Фейсбук  не являются исключением.

В течение нескольких лет Фейсбук многократно менял правила проведения конкурсов. К сожалению, эти модификации работали не в пользу брендов, поэтому многие маркетологи совсем отказались от идеи проведения конкурсов и лотерей в этой соцсети. Совсем недавно Фейсбук решил смягчить свою политику в отношении брендов и существенно поменял правила в нашу пользу.

То, что не так давно было категорически запрещено, теперь разрешается. Например, снова можно использовать лайки и комментарии в качестве системы голосования. Как сам Фейсбук объясняет такие радикальные изменения?

 

Новые правила проведения конкурсов на Фейсбук.

Ну, а теперь переходим к правилам. Что теперь можно и что запрещено?

  • Разрешается проводить рекламные акции — к которым относятся различные конкурсы, лотереи и розыгрыши — не прибегая к помощи специальных приложений, разработанных третьими лицами.
  • Разрешается проводить рекламные акции непосредственно в хрониках публичных страницЭто правило не распространяется на личные хроники пользователей, то есть нельзя просить пользователей публиковать какой-либо контент в своих личных хрониках для участия в рекламных акциях. Что разрешается:

◊ собирать заявки на участие с помощью постов, сообщений, лайков и комментариев, которые пользователи оставляют на странице бренда.

◊ объявлять победителя рекламной акции на странице. Напомню, что это — до недавнего времени — было запрещено, хотя многие администраторы страниц пренебрегали этим правилом.

◊ использовать лайки для голосования.

  • Страницам НЕ разрешается отмечать пользователей на фотографиях или побуждать их к этому действию, если они на самом деле не изображены на них.

Повторюсь, что согласно правилам, не разрешается просить пользователей публиковать какой-либо контент в их личных хрониках, чтобы участвовать в конкурсе или розыгрыше. То есть, призывы к перепосту конкурсной публикации, как одно из условий участия в конкурсе не являются легальными. Не знаю, от незнания ли или же от нежелания следовать правилам, это правило сплошь и рядом нарушается на российских страницах. У меня, как у маркетолога, такие нарушения вызывают уйму негодования. Но это мое личное мнение, давайте все таки вернемся к нашей теме.

Выше, я рассказала о последних обновлениях в правилах. Помните, что старые правила никто не отменял и они продолжают действовать как и раньше. К ним в основном относятся правила, касающиеся полного освобождения Фейсбук от ответственности за проведение рекламных акций компаниями.

Итак, раскручивая Фейсбук разрешил проводить конкурсы и розыгрыши призов непосредственно на страницах компаний и брендов и нет больше необходимости использовать специальные приложения для этих целей. Это — отличная новость, в первую очередь, для компаний с небольшим маркетинговым бюджетом, так как специальные приложения стоят денег и порой немалых. Тем не менее, не следует забывать, что оба способа (таймлайн или спецприложения) имеют как достоинства, так и недостатки. Чтобы разобраться какой инструмент будет наиболее подходящим для вас, нужно четко решить, какую цель вы преследуете и, учитывая особенности каждого инструмента, выбирать каким способом проводить конкурс.

Плюсы и минусы проведения конкурсов в хрониках страниц Фейсбук.

Начнем с достоинств и недостатков проведения конкурсов посредством обычной публикации на странице бренда.

Плюсы:

  • стоимость или ее отсутствие;
  • легкость и простота в создании конкурсной публикации;
  • быстрота реакции пользователей и, как следствие, увеличение охвата публикации и общего охвата страницы;
  • работает на мобильных устройствах (напомню, что большинство приложений-вкладок не работают на мобильных устройствах);
  • возможность продвижения публикации.

Минусы:

  • неудобно бесплатно продвигать конкурсную публикацию, так как для участия в конкурсе нужно направлять людей к старой публикации;
  • следуя правилам, нужно обязательно публиковать правила проведения конкурса и полное освобождение Фейсбук от обязательств, поэтому в случае проведения акции в хронике страницы, придется прописывать правила непосредственно в посте или же давать ссылку на внешний источник, где они опубликованы;
  • для участия в конкурсе пользователям не обязательно «лайкать» страницу, поэтому не так просто будет увеличить число поклонников страницы;
  • невозможность собирать личную информацию о пользователях;
  • нулевая стоимость проведения конкурса выльется в затраченное время администратора страницы на выбор победителя конкурса и анализ результатов рекламной акции.

Плюсы и минусы использования специальных приложений для проведения конкурсов на Фейсбук.

Теперь давайте разберемся со специальными приложениями, у которых также есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  •  возможность сбора личных данных о пользователях для последующего их использования в маркетинговых исследованиях. Самое главное, конечно, что с помощью спецприложений можно собирать электронные адреса участников и в дальнейшем использовать их для рассылки новостей и предложений компании;
  • приложения выглядят более красиво и серьезно, в отличие от обычных публикаций;
  • возможность увеличения базы поклонников, так как при использовании приложения, это может стать одним из условий участия в конкурсе;
  • легкость в продвижении приложения;
  • в приложении легко публиковать правила проведения рекламной акции;
  • во многих приложениях есть аналитика, что существенно облегчает подведение итогов акции.

Минусы:

  • стоимость;
  • большинство приложений не работают на мобильных устройствах. Это очень большой минус, так как все больше и больше пользователей пользуются Фейсбук именно на смартфонах и планшетах;
  • приложение может оказаться барьером для некоторых пользователей и они просто не будут участвовать.

Из вышесказанного становится понятно, что оба варианта проведения рекламных акций по своему хороши и, в зависимости от ваших целей, могут быть для вас одинаково полезны и эффективны. Нельзя сказать, что один из способов лучше, а другой хуже. Они разные и удовлетворяют разные потребности. Рекламные акции на таймлайн отличаются своей простотой и быстротой, а конкурсы, проводимые с помощью приложений, дают нам больше возможностей для проявления креативности и сбора ценной информации. Дно точно — проведение рекламных акций в хронике больше подходит для небольших страниц или же очень коротких акций, иначе администратору придется потратить уйму времени на просмотр комментариев, подсчет голосов и выбор победителя.

Советы по успешному проведению рекламной акции (конкурса, розыгрыша призов) в хрониках Фейсбук.

Приведу несколько полезных и, в то же время, простых в применении советов, для проведения розыгрышей призов и конкурсов в хрониках чтраниц.

  • используйте качественное изображение для привлечения внимания к публикации. Помните, что это изображение будет показываться в новостной ленте, когда участники акции взаимодействуют с публикацией.
  • лучше всего прописать основные правила участия в акции непосредственно в публикации для избежания непонимания и негодования со стороны пользователей. Если правила получаются слишком объемными, то опубликуйте их на вашем сайте, блоге или любом другом внешнем ресурсе (например, Google Docs, DropBox и др.)
  • так как жизнь публикации в Фейсбук не такая уж и длинная. Если вы используете пост для проведения акции, то лучше, чтобы она была краткосрочной. Тем более, что будет довольно сложно продвигать пост. Для этого вам каждый раз придется перенаправлять потенциальных участников к вашему старому посту, а это не очень удобно. Помните, что в Фейсбук существует возможность продвижения поста. Имеет также смысл прикрепить публикацию вверху на время проведения акции. Таким образом, посетителям и участникам не придется искать конкурсную публикацию по всей хронике.
  • если вы планируете разыгрывать большой приз, который вызовет большой ажиотаж вокруг публикации, то лучше будет воспользоваться специальным приложением для проведения акции. Таким образом вы сможете собрать электронные адреса участников, отсеять глупые комментарии и спам, а также сделать так, чтобы для участия в конкурсе пользователи должны быть поклонниками страницы.

 

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика