Как правильно выбрать дизайн:

24.04.2014



Когда дело доходит до победного конца, клиенты часто оказываются в недоумении: «Какой же дизайн выбрать?» Все слышали, что стандартные лого-сайт-визитка создают лицо бренда, но как выбрать себе подходящую физиономию — никто не сказал. Клиент страшится непопадания, а как известно — у страха глаза велики, и те лезут на лоб от нелегкой задачки. Мы постарались объяснить, как не прогадать с решением и по какому принципу выбирать лучший вариант. 

1. Кому это надо?
Вам это не надо. Дизайн создается для вашей целевой аудитории. Выбирая достойное решение, старайтесь меньше опираться на собственные предпочтения. Это сложно, и почти невозможно, но крайне важно для правильного позиционирования. 

Помните, что продавать свою услугу или продукт вы будете не себе, а определенной нише, у которой могут быть другие предпочтения и образ мыслей. Другими словами, если вам 45, и вам нужно создать модный бренд для 17-летних девчонок, то вам нужно хорошо постараться, чтобы понять тренды этого сезона. Или при выборе прислушиваться к мнению молодого поколения. 

Например, логотип Kidbook для приложения с детскими книжками разрабатывался даже не для малышей, а для их мам: скругленные края говорят о безопасности и детской тематике, а цвет — о легком содержании. Типографические метаморфозы ненавязчиво ставят все точки над i, превращая букву в волшебную палочку! 

2. Нужный ассоциативный ряд
Перед тем, как приступить к выбору, постарайтесь выкроить время и тщательно обдумать список тех эмоций, которые вы хотите вызывать у своей аудитории. Не зря в советскую эпоху дизайн называли «художественным конструированием»: сейчас ваша с креативщиком задача — выстроить образ о вашей компании. 

Когда мы брифовали заказчика дизайнерского бренда «Именно», мы выяснили, что основным критерием было создать дерзкий, удивляющий, молодежный, игривый и современный логотип. 

3. Выбор фаворитов
Изучая логотипы, постарайтесь остановиться на каждом из них и прислушаться к своим эмоциям. Какие ассоциации они вызывают? И совпадают ли они с теми, которые нужно донести до вашей целевой аудитории (см. п. 2)? 

Иногда логотип вызывает сначала одни ощущения, позже — другие. Как, например, FedEx. Сначала вы видите стабильность и заметное цветовое сочетание, потом — динамику и стрелку внутри! Такая композиция отложит у вас отпечаток стабильно развивающегося бренда, что не помешает логистической компании. 

4. Фокус-группа
Если вы не являетесь представителем своей целевой аудитории, попробуйте устроить встречу с теми, кто подходит под это описание. Соберите гостей в офисе или ко-воркинге под предлогом чаепития, лекции или мастер-класса. Наверняка вам есть, чем поделиться: найдите тему, которая может быть полезна (йога, smm-продвижение, кулинария или тайм-менеджмент). Вдохновиться темами можно на «Теории и практики» или лучше на TedX. 

Соберите гостей в офисе или ко-воркинге под предлогом чаепития, лекции или мастер-класса. 

5. Отбор нужного эскиза
Не забывайте о цели встречи. Миссия вашей мини-конференции выудить у приглашенных те ассоциации, которые вызывают отобранные дизайны. Запоминайте и записывайте, каких качеств не достает логотипам. 

Например, когда мы выбирали дизайн нашего сайта, мы позвали всех наших друзей на чай. Путем коллективного обсуждения мы пришли к тому, что именно существующий вариант больше всего отвечает требованиям серьезных намерений с дружелюбной, дизайнерской составляющей. Правда, сначала он напоминал некоторым музыкальный ресурс и был слишком темным, и нам пришлось еще попотеть, чтобы довести его до готового вида. 

7. Доработка
Помните, что дорабатывая логотип, вы решаете задачи бренда, а не собственные творческие амбиции. Не старайтесь диктовать «как» добиться того или иного эффекта, пусть дизайнер решает такие проблемы. Предоставьте ему лучше список недостающих ассоциаций в его решении. 

Например, вместо «поиграйте шрифтами», попробуйте сформулировать задачу так: «Добавьте, пожалуйста, изысканности в логотип моей кондитерской», или: «Постарайтесь добиться ощущения динамичного и мужественного бренда для нашей бритвы». 

8. Общественный резонанс
И старайтесь избегать советов знакомых, секретарш, друзей и уборщиц, если те не подходят под вашу целевую аудиторию. Они могут ввести вас в заблуждение, а дизайнера и вовсе — свести с ума. Поберегите карму, работайте правильно: учитывайте мнение профессионалов, дизайнеров и представителей целевой аудитории. 

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика