5 основных правил для брендов в социальных сетях

09.05.2014

Многие компании уже утвердились в мысли, что социальные сети способны вовлечь  пользователей в жизнь бренда и обеспечить диалог с целевой аудиторией. Но далеко не каждая компания при этом знает и понимает, как это делать правильно и с наибольшей отдачей. Наполнение страниц нередко происходит по наитию, много сил и времени тратится на то, чтобы экспериментальным путем определить, какой контент провоцирует читателей на комментирование и лайки, и  что приводит новых подписчиков. 

Если вы решили вести активность в социальных сетях собственными силами, не привлекая внешнее агентство, то прежде всего важно понять, что вы можете дать своей аудитории взамен на её лояльность. Это значит — создать стратегию и концепцию ведения сообщества и придерживаться её, не отходя на расстояние вытянутой руки, а в нашем случае –поднятогобольшогопальца. Но есть 5 основных правил, которых стоит придерживаться вне зависимости от тонкостей выбранной стратегии. 
  
1. Систематичность ведения страницы — это самое очевидное правило, которое нередко упускается из виду. Регулярность контента сравнима с зарядкой по утрам. Всегда актуальный рецепт: ежедневный постинг в количестве трёх публикаций с периодичностью в 4 часа. Соотношение может варьироваться в зависимости от целей: в случае, если в сообществе преимущественно развлекательный контент, публикаций может быть больше. Но не рекомендую превышать лимит в 10 постов. Три поста в день оптимальны: подписчики не заскучают, но и не будут излишне загружены информацией, а сообщество не превратится в информационную свалку. Также стоит ограничить количество рекламных публикаций. Лучше всего ненавязчиво вуалировать их под развлекательный контент. Это будет гораздо эффективнее прямой рекламы со ссылками. 

Принципиальный фактор для вовлечения пользователей — время пребывания ЦА в режиме онлайн. Например, обновленная статистика в Facebook дает уникальные показатели о времени  пребывания подписчиков в онлайне. Изучив эти данные, можно подстроить постинг под максимально комфортное для целевой аудитории время. Таким образом, увеличивается вероятность того, что пост увидит большее количество людей.

  
2. Рубрикатор контента — залог интересного и увлекательного сообщества. Хаотичный и непродуманный контент-план — пустая трата времени и ресурсов. Очень важно разграничить публикуемый контент на тематические рубрики. Например, небезызвестный онлайн-сервис для покупки авиабилетов и бронирования отелей anywayanyday.com  публикует не только выгодные предложения. Контент на странице можно разделить на следующие рубрики: интересные факты; фильмы о путешествиях; минигиды по городам; интересные страны, куда стоит поехать; достопримечательности, которые стоит увидеть. Также не обходится в сообществе без мотивирующих цитат и красиво подобранных картинок. Бренду за последний месяц удалось привлечь чуть более 1500 фанов. Согласитесь, это отличный показатель.

3. Качественно подобранный визуальный контент. Текст, сопровождаемый визуальным образом, привлекает гораздо больше внимания. Положительные эмоции, которые вызывает увиденное, переносятся человеком на сам продукт. Поэтому, чем лучше подобран визуальный контент в сообществе, тем более яркими будут эмоции вашей аудитории и тем выше шанс достучаться до потенциальных клиентов. 

Некоторые материалы стоит брендировать элементами фирменного стиля для узнаваемости и уникальности

4. Сообщество не может быть монологичным: контент должен призывать аудиторию к общению с вами. Будьте дружелюбны и открыты, активно интересуйтесь мнением участников сообщества, "разговаривайте", делайте комплименты, советуйте, находите решения проблем вашей аудитории. И тогда ваша контентная политика станет примером для подражания и поводом для зависти ваших конкурентов. 

5. Не забывайте, что всегда есть место для юмора. И даже на официальных страницах серьезных брендов. Умение прилично пошутить пойдет сообществу только на пользу. Ведь улыбающиеся пользователи  по ту сторону монитора не только запомнят вас, но и поделятся постом с друзьями. Но всегда стоит быть осторожным, чтобы не перегнуть палку и не задеть чувства читателей.  

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика