Что будет с интернет-маркетингом в 2015 году?
31.12.2014
Что будет, что было и чего ожидать в 2015 году?
В этой статье открою вам мое виденье ситуации по основным направлениям интернет-маркетинга.
Виденье получилось достаточно объемным, поэтому, если вы сейчас спешите - сохраните на стену, прочитаете позже.
Если же вы не спешите, усаживайте поудобнее и читайте до конца, чтобы узнать к чему готовиться в 2015 году
В 2014 году "лендомания" пошла на спад. Туда же пошли и "агенства", делающие лендинги. Уже сделать однастраничник по триггерам БМ недостаточно, нужно включать голову, анализировать.
Есть ниши, в которых даже выработалась аллергия на лендинги. Пользователь видит "полотно" и сразу закрывает его. Почему?
Потому что, благодаря недобросовестным агенствам, сформировалось негативное мнение о компаниях, использующих лендинги. Люди думают, что это компании однодневки, либо начинающие. К счастью, это касается не всех ниш. Поэтому, если вы планируете делать лендинг в 2015 году, создавайте его не по шаблонам, а под потребности вашей ЦА.
В целом, за 2014 год лендинги стали намного красивее, и это радует! От БМовского "дизайн не важен" рынок постепенно переходит в эпоху сочитания качественного дизайна и продающей струткуры.
Также, появилась целая технология по продвижению лендингов в SEO,
и новый вид сайтов - лендо-сайты.
Лендо-сайт - это сайт, состоящий из лендингов. Такие сайты вызывают больше доверия, чем просто лендинги.
В B2B, а именно в нишах с большим средним чеком, лендо-сайты особенно хорошо себя зарекомендовали. Это новинка, поэтому используйте, пока рынок не насыщен.
Дизайн очень важен при проектировании сайта, поэтому давайте посмотрим на5 основных трендов в веб-дизайне в 2015 году:
1. Адаптивный дизайн
В последующие годы нас ожидает нашествие мобильного трафика. Уже сейчас, доля мобильного трафика в России составляет 20%, а в мире целых 40%.
Также, Google уже заявил о том, что сайты с мобильной версией имеют преимущества при SEO продвижении.
В некоторых странах запада уже появилась иконка с обозначением, есть ли у сайта мобильная версия. Скоро она появится и у нас.
Как вы думаете, захочет ли человек, зашедший с телефона, переходить на сайт с такой иконкой? Думаю, это маловероятно. Поэтому, прямо сейчас задумайтесь про создание адаптивной версии вашего сайта. А если думать некогда -обращайтесь к нам - мы подумаем за вас!
Ваши средства не позволяют вам нарисовать версию под каждый вид устройства? Значит, при разработке используйте одну маленькую хитрость: весь контент размещайте по ширине 980px. Это сделает корректным отображение, как на ПК, так и на планшетах.
3. Типографика
Так как акцент в 2015 году делается на контенте, его должно быть хорошо видно. Простой текст, да еще и маленький - это скучно и неинтересно, согласны?
Исследования показывают, что текст большого размера читается легче.
Поэтому, делайте ваши заголовки большими, контрастными и легко читаемыми, и ваши сайты будут смотреть с удовольствием!
4. Большие изображения и фоновые видео
Тренд 2014 года, который в 2015 году будет только усиливаться. Изображения подключают эмоции, что, в свою очередь, положительно сказывается на продажах. Качественное видео позволяет удержать внимание пользователя.
Многие боятся ставить изображения, чтобы не делать страницу слишком тяжелой. В 2015 году появятся технологии, которые решат эту проблему.
5. Микро-анимация и параллакс эффект
Apple и Google в своих продуктах используют анимацию и параллакс эффекты. Это первый признак того, что в 2015 году параллакса и анимации станет еще больше. Главное, знать меру!
Про контент-маркетинг сейчас пишут все и везде. Кто-то читает про контент-маркетинг, а кто-то про него пишет. Как думаете, кто из них использует контент-маркетинг?) Только сейчас не об этом. Материала по контент-маркетингу сейчас много, поэтому не буду долго рассматривать эту тему.
Давайте вкратце посмотрим, что может усилить ваш контент в 2015 году:
1. Инфографика. Картинка лучше текста, а картинка с текстом лучше просто картинки. Формат полностью не раскрылся в 2014 году.
Поэтому в 2015 году он будет на пике своей популярности.
Ловите волну - делайте инфографику!
2. Видео. Одни стесняются, другие бояться, третьи не понимают зачем. А вот четвертые просто берут и делают, и получают новых подписчиков, читателей, клиентов. В какой категории будете вы - решайте сами.
3. Уникальные статьи. Лучше одна статья, написанная самостоятельно, чем 10 взятых у другого автора. Начните писать, и люди к вам потянуться.
В целом. Контента станет больше, он станет качественней и персонализированней.
Человеку, который занимается пчелами, интересней читать о том, как продвигать пасеку, а не в целом о продвижении. Мало того, это должна быть не просто статья о том, как продвигать пасеку, а пошаговая инструкция с картинками.
Вот такой он, вредный и капризный, читатель в 2015 году.
В 2014 году Google обновил алгоритмы ранжирования «Пингвин» и «Панда», что оказалось неприятным последствием для многих сайтов.
«Пингвин»— существенно понижает позиции по запросам в выдаче Google. Делает он это за спам в анкорах текстов, входящих ссылок.
«Панда» — понижает в результатах выдачи Google сайты с низким качеством информации.
Есть еще три вещи, которые вы должны знать о SEO в 2015 году:
1. Контент. Да, опять это слово на букву "К". В новом году без него, действительно, никак. Создавайте контент, в первую очередь, для людей, и если он, действительно, качественный - поисковые системы вас обязательно полюбят.
Также, не забывайте про то, что контент должен быть уникальным и с качественными изображениями.
Есть, как минимум, 2 причины писать качественные статьи:
- Люди с удовольствием их читают, а, соответственно, это влияет на поведенческие факторы
- Хорошими статьями активно делятся в социальных сетях
2. Социальные сети. В 2014 году упоминания в социальных сетях стали одними из самых важных критериев ранжирования. Социальные сети - очень "трастовые" сайты для поисковых систем, поэтому переходы из них помогают подняться в выдаче.
Если регистрация во всех соц. сетях вам не нужна, так как там очень низкая концентрация ЦА, значит, заведите страницы во всех соц. сетях, хотя бы для seo-оптимизации.
3. Поведенческие факторы. Сколько времени проводят пользователи на вашем сайте? Как часто они сразу же закрывают страницу после открытия? Задайте себе эти вопросы, ведь, поведенческий фактор - один из самых важных.
Поисковые системы стремятся максимально конкретно ответить на запрос пользователя. Отвечает ли ваш сайт на запрос пользователя или у вас просто полотно seo текста?
Сделайте ваш сайт интересным для пользователей, вовлекайте их!
В 2014 году появился ряд сервисов по автоматизации работы
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков инстаграм