Как представить бизнес в интернете

29.07.2015


Если пять лет назад бизнесу хватало сайта, то теперь важно повсеместное присутствие в интернете. Джон Янч в книге «Маркетинг без диплома» объясняет, как использовать блог и социальные сети, чтобы превратить любопытного пользователя в клиента. 

Измените представление о сайте

Прежде разберёмся с заблуждениями, которые пускают бизнес под откос. 

1. Эффектный сайт не приносит клиентов. Если он не даёт искомые ответы, толку от него мало. Эффективный же сайт упрощает поиск информации и стимулирует к действию. 
2. Вы едва ли знаете, что ищут клиенты. То есть вы знаете, как принято называть ваш продукт, но клиенты называют его по-своему. 
Например, стальные двутавры ищут по слову «балки». 
Точную статистику запросов показывает «Яндекс-вордстат» или «Гугл-адвордс». 
3. Посетители не всегда находят страницу «Контакты». Потому что плохо разбираются в структуре сайтов и ищут контакты на главной странице. 
4. Блоги читают все. Серьёзно: все пользователи, искавшие что-нибудь в интернете за последние пару лет, попадали в блоги. 
По запросу «бизнес в интернете» на первую страницу выводится три блога. 
5. Пользователи не ограничиваются поисковыми запросами. Для них теперь так же привычно искать ответы в социальных сетях. 
6. Конверсия важнее трафика. Привлечь посетителей на сайт — половина дела, вторая половина — расширить клиентскую базу. 
7. Посетители не возвращаются только ради сайта. Прийти во второй раз или поделиться электронной почтой заставляет полезный и бесплатный контент. 

Давайте подытожим. Недостаточно слепить страницу и ждать, когда к вам обратятся. Понадобится сайт с удобной навигацией, который свяжет ваши площадки в интернете. Цель — превратить посетителей площадок в клиентов. 

Наполните интернет информацией о себе

Посмотрите на площадки как на вёдра, которые предстоит наполнять. 

1. Для этого заведите блог. Публикуйте материалы партнёров или экспертов отрасли и делитесь записями блога с популярными СМИ. 
2. Создайте страницу в «Фейсбуке». Приглашайте потенциальных клиентов и стройте с ними диалог: рассказывайте о себе, задавайте и отвечайте на вопросы. 
С выходом новой книги МИФ интересуется у подписчиков, какую главу для знакомства выложить в свободный доступ. 
3. Зарегистрируйтесь на «Ютубе». Публикуйте обучающие видео и записи вебинаров. 
4. Зарегистрируйтесь на сайте отзывов. Поддерживайте положительные отзывы и правильно реагируйте на отрицательные. 

Необязательно в точности следовать этим советам. Возможно, вместо «Фейсбука» подойдёт «Инстаграм», а «Ютуб» заменит «Слайдшер» (Slideshare). Советы указывают направление, в котором следует осваивать площадки. 

Взаимодействуйте с посетителями

Допустим, вы привлекли посетителей. Если ваш контент тихо лежит на странице, посетители отреагируют так же вяло. Выделите его, чтобы с ним взаимодействовали. 

1. Позвольте посетителям оставлять отзывы. Они с готовностью оценивают контент и продукты. Или используйте опросы — для посетителей это ещё один повод вернуться. 
2. Публикуйте аудио- и видеоконтент. Его ждут. За просмотром такого контента посетители проводят больше времени, чем за чтением голого текста. 
Возьмите пример с центра онлайн-образования «Нетология». Центр записывает аудиоподкасты и ведёт канал на «Ютубе». 
3. Добавьте социальные кнопки. С помощью кнопок «Нравится» посетители делятся контентом, подписываются на него и сохраняют в закладки. 
4. Продвигайте контент. Рекламируйте его так же, как продукты. 

Воспользуйтесь новыми возможностями

Правила ведения бизнеса в интернете изменились. Пользователи уже не ограничиваются изучением сайтов: они ищут ответы в блогах и осваивают социальные сети. Поэтому расширяйте присутствие в интернете и взаимодействуйте с потенциальными клиентами. И хотя такой путь сложнее, он даёт новые возможности.

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика