6 принципов геймификации в безнесе

03.08.2015



Геймификация – применение игровых механик в неигровых процессах. При правильном применении этот подход позволяет в разы увеличить эффективность решения бизнес-задач.

1. Проанализируйте игровую рутину.
Игровая рутина — это набор простых действий, которые пользователь осуществляет в игре регулярно, чтобы получать необходимые ресурсы для продолжения игры. После выполнения рутинного задания пользователь получает единицу игровой валюты, использовав которую он может перейти на новый уровень. Например, отметки на Foursquare — рутинные действия. В Instagram рутинные действия — загрузка новых фотографий. Для сотрудников супермаркета рутина — расстановка продуктов на полках, а для почтальонов — доставка писем. 
Разумеется, все эти процессы состоят из последовательности действий. Для того чтобы «зачекиниться» на Foursquare, пользователь должен достать мобильное устройство и нажать на нём несколько кнопок. Как мы знаем на примере множества бытовых рутинных операций (например, чистить зубы — это тоже рутина), такие действия со временем просто автоматизируются. В автоматизации и заключается секрет. Привычка становится нашей второй натурой, но именно рутинные действия формируют привычку. На этом построена большая часть игровых систем. Ваша задача — выявить такие рутинные элементы и усилить их, чтобы максимально увеличить количество пользователей, а также эффект от игры. Как только рутинные действия становятся привычкой, их легко вызывать при помощи набора триггеров.

2. Создайте мощный механизм вовлечения.
Ваша задача — выделить те факторы, которые управляют поведением потребителей, найти такую характеристику или признак, которые смогут заинтересовать их в вашем продукте, позволить им проявить собственную реакцию в виде какого-то социального действия, а затем использовать триггер, чтобы возобновить интерес. Вовлечение происходит в 4 этапа: ввызов мотивирующих эмоций, призыв к социальному действию, возвращение пользователя в цикл, прогресс и вознаграждение. Это очень насыщенный механизм вовлечения. Но, с другой стороны, процессы вовлечения и удовлетворения пользователя тесно переплетены. 

3. Постоянно обновляйте контент.
Все пользователи, вне зависимости от того, как часто они заходят в игру , должны регулярно видеть в ней что-то новое, удивительное и захватывающее. Большинство систем вовлечения регулярно вводят в действие новые механизмы. К примеру, United Airlines предлагает специальные бонусы для пассажиров, налетавших по два и три миллиона миль. Раньше такие бонусы держались в секрете, но теперь их наличие подчёркивает длительность программы лояльности. Бóльшая часть подобных изменений призвана улучшить экономические показатели самих программ. 

4. Предлагайте качественные стимулы.
Создавая или поддерживая в действии качественные стимулы и предлагая интересное вознаграждение за реакцию, компании могут удержать своих клиентов в игре. Этот принцип особенно важен в том случае, если стоит задача добиться лояльности на долгие годы. Примером может служить компания RecycleBank, которая заработала $80 млн, реализовав очень простую идею: если пользователь имеет возможность превратить переработку мусора в игру, то он будет перерабатывать больше. После регистрации в программе пользователь получал мусорное ведро, снабжённое специальным индикатором переработки. Когда приходило время забирать мусор, ведро взвешивалось, и в зависимости от количества перерабатываемого материала пользователь получал на свой виртуальный счёт определённую сумму валюты, которую затем можно было обменять на товары или скидки в магазинах партнёров или пожертвовать на благотворительность. 
Для длительной вовлечённости в процесс аудитории нужны правильные стимулы — как материальные, так и духовные. Исследования показали, что, помимо скидок и подарков, участников программы интересовала возможность общаться и соревноваться с другими людьми. У каждого из нас есть потребность в признании наших заслуг, которую можно удовлетворить как материальными призами, так и духовными — причём последние иногда оказываются гораздо эффективнее первых.

5. Персонифицируйте игру и дайте игрокам возможность расти.
Многие теоретики игр считают, что ощущение собственного прогресса, достижений и делает игру (равно как и жизнь) таким интересным занятием. Каждый из нас хочет добиться успеха в какой-то сфере своей жизни, и системы, которые позволяют это сделать, кажутся нам приятными и привлекательными. Кроме того, чем подробнее система расписывает наш путь к успеху, тем меньше вероятность, что мы с него сойдём. Большинство спортивных игровых систем, таких как Nike+, базируются как раз на этой концепции. Они эффективно используют наше желание двигаться к цели для того, чтобы установить прочные и долгие взаимоотношения с клиентами за счёт постоянного напоминания им об их спортивных достижениях. 

6. Создайте возможности для постоянного обучения.
Одним из специфических аспектов личностного роста является стремление людей к обучению. Как же общаться с этими новыми потребителями, желающими обучаться на каждом шагу? Предложите им игровую систему обучения, которая вовлекает участников в процесс, удерживает их внимание и обеспечивает должную поддержку. Клиенты хотят, чтобы бренд не только предоставлял им возможность учиться, но и позволял отслеживать свой прогресс. Не важно, чем вы занимаетесь — продажей звуковой аппаратуры, налоговыми вычетами или профессиональным обучением студентов, — ваши клиенты будут искать возможности почерпнуть что-то из сотрудничества с вами. Помогая своим клиентам достичь поставленных целей и повысить уровень своего образования, вы тем самым обеспечиваете себе их долговременную лояльность и подогреваете интерес к своему продукту.

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика