7 самых распространенных ошибок рекламы в Яндекс Директе!
10.08.2015
Практически каждый анализ клиентских рекламных кампаний в Яндекс Директе начинается с устранения типичных ошибок. В 95% случаев встречается хотя бы 1 пункт из списка типичных ошибок, а в 40% — все ошибки. На всякий случай проверьте свои рекламные кампании в Яндекс Директе.
1 Отсутствие счетчика Яндекс Метрики
Вроде бы странно, но факт: люди тратят деньги на контекстную рекламу, даже считают ее довольно эффективной, а при вопросе о наличии счетчика Яндекс Метрики на их сайте делают удивленное лицо: «А что надо?».
Надо, только если вы не просто так тратите деньги на рекламу, а хотите, чтобы она действительно принесла результат и ощутимый результат. Сколько потратили, что получили, какой результат, какова реальная эффективность рекламных кампаний.
2 Одно объявление на всю рекламную кампанию
Могут быть варианты: два, три или даже целых пять объявлений, по нескольку десятков ключевых слов на каждое.
В итоге непонятно какая реклама когда показывается, текст объявлений не выделяется при совпадении ключевого слова с запросов пользователя. И еще много и много чего с приставкой «не-».
В общем, не делайте так.
3 Регион показа объявлений: вся Россия
С одной стороны условия конкуренции и спроса на ваши товары и услуги в разных регионах могут быть абсолютно разными. Жесткая конкуренция разогревает аукцион в Яндекс Директе, как следствие вы платите больше, чем планировали.
Самый простой пример: ваша фирма работает в Самаре и продает, скажем, кондиционеры и их установку, но в настройках рекламных кампаний стоит показ ваших объявлений в том числе и на Москву. Как понимаете, конкуренция, спрос и ставки в Москве и Самаре отличаются в разы.
Как результат из-за низкой ставки ваши объявления показываются на худших местах, набирают плохие показатели качества. И теперь даже для показа в целевом регионе приходится поднимать ставки и тратить значительно больше денег.
С другой — чисто по вашей экономике вам гораздо выгодней продавать товар в своем регионе, а не отправлять его на другой конец страны. И, наконец, с третьей: если вы работаете только в одном городе, то зачем вам тратить деньги на рекламу в не целевых регионах.
4 Вся реклама ведет на главную страницу сайта
Да, иногда из-за специфичности или сложности рекламируемого товара/услуги приходится вести пользователей из контекстной рекламы на главную страницу, чтобы он мог сам найти нужную ему информацию.
Но гораздо чаще под каждый товар/услугу лучше сделать отдельную страницу с подробным описанием вашего предложения, условиями, контактными данными. Если целевая страница отвечает на вопрос пользователя, то он на ней останется и гораздо вероятнее решит таки обратиться к вам. Чем если ему потребуется искать в глубинах сайта это описание.
Каждая лишняя страница на пути пользователя лишь уменьшает вероятность, что его деньги таки окажутся на вашем расчетном счету.
5 Отказ от использования рекламной сети Яндекса (РСЯ)
Так как для большинства рекламодателей главным критерием эффективности до сих пор остается CTR рекламных объявлений, то показа рекламных объявлений в РСЯ они боятся как черт ладана. А количество показов объявлений в отчете по кампании берет их в ступор.
Этот бред волне стоит отдельной статьи. Но сейчас не об этом. Всего три пункта, которые нужно знать:
показы в РСЯ не влияют на эффективность и стоимость показов объявлений на поиске
РСЯ позволяет существенно расширить целевую аудиторию
реклама в РСЯ работает (наши клиенты этого докажут)
К тому же только в РСЯ работает авторетаргетинг Яндекс Директа, а с недавнего времени еще и ретаргетинг. Не хотите — не используйте.
6 Отказ от использования расширений объявлений
Всего то необходимо: заполнить виртуальную визитку и указать дополнительные ссылки для объявлений Яндекс Директа. В результате объявление визуально занимает больше места в поисковой выдаче, выделяется и лучше работает.
Все расширения объявлений бесплатные, но результат дают ощутимый. В отдельных случаях лень заполнить виртуальную визитку предлагаю считать преступлением.
7 Полное игнорирование операторов соответствия ключевых слов Яндекс Директа
Широкое, фразовое и точное соответствие, минус и плюс слова, оператор принудительного порядка слов. Все это необходимо не только изучить, но и постоянно использовать в своих рекламных кампаниях. Это требует определенного времени, но позволяет существенно сократить расходы на рекламу и повысить ее реальную эффективность.
Что-то из предложенного списка есть и в вашем аккаунте Яндекс Директ? Пора это устранить.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков инстаграм