Как избавиться от конкурентов одним махом?

10.08.2015



Несколько лет назад одна пиццерия в Австралии решила с помощью интернета увеличить свои продажи. Трафик посетителей рос медленно. Лишь небольшая горстка людей посетила сайт пиццерии. Остро чувствовалась необходимость в увеличении трафика посетителей. 

Если бы пиццерия применила традиционный медиа-план для своей online-стратегии, её баннеры и ссылки обязательно купили, а её интернет-адрес появился бы в телефонном справочнике. Возможно, пиццерии пришлось бы также инвестировать в традиционные рекламные акции. 

Однако компания пошла другим путем. Вместо того, чтобы распределять средства между online и традиционной рекламой, она потратила весь свой бюджет на радио. Ее рекламные объявления на радио были простыми, но чрезвычайно эффективными. Настолько эффективными, что быстрое развитие бизнеса этой пиццерии привело к тому, что все другие пиццерии в округе свернули свою деятельность. 

Как им это удалось? 

Вместо того чтобы разработать систему скидок или просто продвигать свой интернет-адрес, менеджеры пиццерии через рекламные объявления просили радиослушателей вырывать из телефонных справочников страницы с номерами телефонов других пиццерий в районе и приносить эти вырванные страницы по указанному адресу. В обмен на страницы посетители получали бесплатную пиццу на выбор и стикер ресторана с его адресом в интернете. 

Очень умно! 

Так как контактная информация других пиццерий исчезла из телефонных справочников клиентов, единственным адресом оставался веб-сайт пиццерии, которая разработала эту промо-акцию. Теперь это единственная оставшаяся в округе пиццерия продаёт другим компаниям свои франшизы. 

Увеличение потока (трафика) посетителей необязательно связано с покупкой рекламных объявлений или другими традиционными подходами. Конечно, место для традиционных способов продвижения всегда остается. Такие способы работают и всегда будут работать. Но если задаться целью организовать эффективный поток посетителей и создать весомый бренд, лучше опережать традиционные методы на один шаг. В этом скрывается ключ к успеху, если только мы не говорим о такой компании как Microsoft, чей бюджет на маркетинг практически ни чем не ограничен. 

Создание трафика совмещает в себе традиционное мышление с тремя элементами создания и внедрения новых идей. Новая идея – это очень важно! 

1. Во-первых, следует придумать идею, как это сделала пиццерия в описанном случае. Нужно разработать такую идею, которая не просто бы привлекала внимание, но привлекала бы соответствующее внимание, то есть такое внимание, которое позволяет людям запомнить вызвавшую у них интерес информацию и действовать сообразно этой информации. Вы ведь не скоро забудете историю про пиццерию, правда? Идея с вырыванием страниц с контактной информацией пиццерий из телефонных справочников была простой, умной, малозатратной и смелой. 

2. Во-вторых, продвигайте идею посредством традиционных online- и offline-каналов, а также посредством новых каналов. Эффективность каждого сообщения повышается в десятки раз, если сфокусироваться именно на основной идее, а не просто на рекламировании специального предложения, нового вкуса или нового товара. 

3. В-третьих, следует оптимизировать использование любого выбранного канала и убедиться, что в сообщение содержит контактную информацию. 

Я думаю, нет необходимости напоминать вам, что сегодня более половины всех существующих брендов ещё не оптимизировали способы повышения осведомленности о себе среди своих потребителей через использование поисковых систем. Четвёртая часть всех мировых брендов ещё не внедрила указание на свой интернет-адрес в сообщения, которые их клиенты прослушивают, когда их просят оставаться на линии. И далеко не все внедрили стандартизированные подписи к корпоративным электронным письмам, которые также содержат указание на веб-адрес. Все эти детали предоставляют возможность для бесплатного брендинга. 

А вот кое-что поважнее: что первично – курица или яйцо? И то, и другое. Слишком многие специалисты по брендингу считают, что трафик идёт второй строкой после разработки сайта. Это мнение ошибочно. Если только у вас не безлимитный бюджет, вы не можете позволить себе забыть, что такое креативность. Иначе вы рискуете закончить также, как побежденные конкуренты пиццерии-инноватора.

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика