Как повысить эффективность интернет-ресурса?

19.08.2015

Как повысить эффективность интернет-ресурса? 

Большинство посетителей сайтов покидают их, не совершив ни одного значимого для бизнеса действия. Они не регистрируются, они не покупают, они не оставляют отзывов. Проблема чаще всего не в людях, а в том, что сайт не соответствует их ожиданиям.

Анализ юзабилити — одна из тех важнейших мер, которые способны значительно повысить эффективность любого интернет-ресурса. Выявить и устранить слабые места сайта — это значит убрать препятствия, мешающие посетителям становится клиентами компании. В результате такой работы существенно увеличивается количество обращений и заказов.

Основные задачи юзабилити тестирования:
● Повышение эффективности сайта как инструмента продаж. Увеличение конверсии.
● Снижение стоимости привлечения новых клиентов.

Существует несколько способов проведения анализа юзабилити:
● Использование автоматизированных онлайн-сервисов
● Анализ сайта специалистами, имеющими отношение к разработке сайтов.
● Исследование на основе оценки сайта обычными посетителями.

Преимущества первого варианта в его оперативности и бесплатности (однако встречаются и платные варианты). Однако, он дает довольно поверхностный анализ, его недостатки заключены в его роботизированности.

Вот примеры сервисов:

http://navflow.com/ позволяет анализировать, насколько легко пользователи ориентируются на странице сайта.
http://fivesecondtest.com/ помогает выявлять элементы дизайна, привлекающие наибольшее внимание посетителей.
http://theclicktest.com/ создает карту кликов (heatmap), показывающую области веб-страницы, на которые пользователи кликают чаще всего.

Второй вариант уже лучше. Однако, он не позволяет заметить абсолютно все проблемы. Найденные же ошибки не всегда могут быть точно ранжированы – иногда «мелкая» на взгляд специалистов проблема по мнению потенциальных клиентов является настоящим «камнем преткновения».

Третий вариант является наиболее предпочтительным (однако, его можно дополнять и другими), т.к. дает возможность увидеть оценку сайта обычными посетителями - вашими потенциальными клиентами.

Как провести анализ юзабилити:

1. Определение списка задач, которые должен выполнить посетитель на сайте для того, чтобы удовлетворить свои потребности.
Например, задача состоит в том, чтобы купить ноутбук в интернет-магазине.

2. Проработка задания. Определение легенды, механизма попадания на сайт.
Необходимо как можно глубже погрузить тестировщика в легенду, чтобы явственнее увидеть влияние стереотипов поведения.
К примеру, проводим анализ для интернет-магазина женской одежды. Составляем легенду, что пользователь попал на сайт из поисковика по запросу “купить женское платье”

3. Подбор тестировщиков.
Желательно чтобы тестировщики не имели отношения к разработке сайтов. Это могут быть друзья, знакомые, соседи по офису и т.п.

4. Тестирование
Объясняем тестировщику легенду. Просим при выполнении действий на сайте, описывать их; какие впечатления испытывает, какие трудности возникают, что привлекает внимание, что не понятно и т.п. Всё фиксируем.

5. Составление списка рекомендаций по устранению выявленных проблем.
На основе обратной связи нескольких тестировщиков прослеживаем закономерности, выявляем какие проблемы и какие пожелания чаще всего встречаются. Составляем рекомендации для улучшений и исправления недочетов.
Принятые меры должны усилить положительные поведенческие стереотипы и нейтрализовать отрицательные.

За счет анализа и последующего улучшения юзабилити сайта вы получаете следующие выгоды:

● Укрепление лояльности клиентов. Для них работа с сайтом и с компанией становится более комфортной
● Укрепление имиджа предприятия. Качественная работа сайта – свидетельство высокого уровня корпоративной культуры компании
● Экономия расходов - за счет того, что модернизированный сайт длительное время не потребуется заменять новым ресурсом

Ну и, конечно же, самый важный результат – увеличение конверсии. А это непосредственный рост прибыли!

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика