Что такое "посев" рекламы? Как сделать его эффективным и правильно подобрать площадки?

03.03.2016

Посевы


Есть отличная поговорка "что посеешь, то и пожнешь". Именно с такой фразы стоит начинать, дабы донести до Вас полностью цель данной статьи. Да, сегодня мы поговорим о посевах в тематических сообществах во вконтакте, как не слить Ваш драгоценный бюджет на искусственно "раздутые"  сообщества, и сделать его эффективным.

Посев - это закупка рекламы в одном или нескольких сообществах схожей тематики, для увлечения узнаваемости вашего бренда, или же привлечения внимания к вашему товару или услуге. 

Почему "посевы" так важны? Это отличный способ закупить рекламу "массово" и увеличить тем самым показатели статистики вашего сообщества, его охват, посещаемость и рост аудитории. Через "посевы" можно рекламировать товары которые по каким то причинам не одобряет администрация вконтакте. Все дело в том, что закупка рекламы в тематических сообществах дает огромный трафик, но есть и минусы:

  • Посевы дают трафик "импульсом" так как ваш пост провесит в сообществе лишь 24 часа (изредка 48).
  • Ваша реклама может не "выстрелить".

Как сделать "посев" рекламы наиболее эффективным? Есть три основных вещи которые нужно помнить при запуске "посева".

  • Правильно подбирайте площадки для будущих посевов.
  • Правильно оформляйте рекламный пост.
  • Правильно подбирайте время и дату размещения. 

А теперь о каждом поговорим более подробно. 


Правильный подбор площадки для размещения самый главный пункт из трех предыдущих правил. Все дело в том, что многие сообщества во вконтакте не брезгуют всякого рода "накрутками", и прочими сторонними способами заработать побольше подписчиков, именно поэтому к выбору сообщества стоит отнестись очень серьезно.  Пусть вас не соблазняет большое количество подписчиков в сообществе, ведь как мы все знаем главное не их количество а их качество. Вы всегда можете проверить сообщество на наличие ботов или же "собак"(не живых аккаунтов). Делается это очень просто и не требует применения стороннего софта. В понравившемся вам сообществе вам нужно нажать на кнопку "Участники" после чего запомнить число подписчиков данного паблика и перейти по кнопке "поиск по участникам", далее сравнить два числа. Чем меньше получится разница между первым и вторым числом тем меньше в сообществе "мертвых" аккаунтов, и тем лучше для вас. Полученное число не должно превышать 10-20% от общей суммы подписчиков сообщества.

При подборе сообщества следует также помнить о его показателях в статистике, ведь как бы много подписчиков не было для нас основным приоритетом является их покупная способность. Увидеть статистику сообщества можно разными способами. Самым простым - это просто попросить администратора скинуть вам ссылку на нее. Но так же бывают сообщества в которых статистика ограничена самим администратором, и к таким площадкам стоит отнестись с опаской, ведь если администратор не желает показывать показатели своей площадки следовательно с этими самыми показателями стало быть не все так хорошо. 


На какие показатели в статистике требуется обращать внимание? 

Попадая в окно статистики нас встречает первая вкладка "посещаемость", тут стоит зациклить внимание на показатель "уникальные посетители". Число уникальных посетителей должно быть больше либо ровно 1% от общей суммы подписчиков сообщества. Это является хорошим показателем.

Стоит помнить о том, что этот показатель сообщества можно накрутить.


Следующая вкладка которая нам понадобится это "охват", это основная вкладка для анализа статистики и главный ее показатель.

Показатель охвата подписчиков подделать нельзя.



Показатель охвата  подписчиков должен быть больше либо равен 20%, естественно чем больше он в процентном соотношении тем лучше для нас. Почему стоит обращать внимание именно на "охват подписчиков"? все дело в том что показатель полного охвата больше, но он показывает полное число пользователей увидевших записи даже если подписчиками они не являются. 

Так же поиск сообществ для посева можно осуществлять через биржу во вконтакте, но перед оправлением объявления через биржу оно должно будет пройти модерацию. 


Самым актуальным сервисом подбора сообществ для посевов являетсяallsocial.ru, так же через сервис publer.wildo.ru можно отыскать наиболее популярные рекламные объявления и увидеть более подробную статистику сообщества. 


И вот мы выбрали сообщества для размещения, следующий этап - создание объявления. 

К этому этапу стоит отнестись серьезно, так как даже если сообщество показывает хорошие показатели конверсии ,на ваш пост, если он оформлен плохо, кликать не станут. Существует несколько основных правил написания рекламного поста: 


  • Пост должен быть написан коротко и со смыслом, лаконично и по сути.
  • Не брезгуем триггерами "подпишись, акция, успей забрать\получить".
  • Текст на картинке также дает хорошие показатели конверсии(картинка естественно должна быть подобрана правильно).
  • Картинку для рекламного объявления стоит использовать размером 800x525 пикселей.
  • Используем "Эмодзи".

Пример правильно оформленного поста.



Рекламные посты также можно делать с ссылкой на первоисточник, при правильном подходе показывает очень хорошие показатели конверсии. 




Пример правильно оформленного поста с ссылкой на сообщество-первоисточник.


И так, пост подготовлен, сообщества выбраны пора определиться с временем размещения. 


Считается, что самыми эффективными днями для запуска "посева" являются пятница и четверг, но это не всегда верно. Так как показатели посещаемости сообществ так же зависят и от праздничных дней. Ведь как правило большинство людей в праздники любит посидеть в соц. сетях. 

Всегда старайтесь договариваться с администраторами сообществ на одно и тоже время, это повысит уровень конверсии. Также следует помнить о времени для публикации рекламных постов, оптимальными часами публикации являются: 19:00,20:00 и 21:00

Из своего личного опыта могу сказать, что при каждом запуске рекламы я обращаюсь к инфографике, которая наглядно показывает оптимальные дни и время для публикации определенных постов.




Инфографика показывающая активность пользователей.


Узнать пересечение подписчиков, и примерно подсчитать эффективность конверсии можно с помощью приложения: 

http://vk.com/compare_groups 


Проверяем пересечение аудитории.


После удачного проведения "посева" стоит проанализировать результат, и в случае удовлетворительной конверсии увеличить масштабы рекламной компании. Но самое главное - помните: все познается в тестах, господа!


comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика