8 книг в помощь копирайтеру

10.03.2016

8 книг в помощь копирайтеру


Если вы копирайтер, спичрайтер или блогер, эти книги помогут вам отточить свое мастерство, чтобы писать лаконично, интересно и убедительно. 


Хиллари Реттинг «Писать профессионально» 


Неважно, что вы пишете: литературу нон-фикшн, статьи, сценарии или тексты для бизнеса, — эти правила помогут вам повысить продуктивность, снизить стресс и начать наслаждаться процессом создания текстов. Автор и преподаватель Хиллари Реттиг рассказывает, как грамотно управлять временем и ресурсам, оптимизировать процесс письма, развить устойчивость к критике. 


«Каждую неделю увеличивайте количество времени, в течение которого пишете без остановки, страха и попыток сразу же оценить свое творение, — 5 минут, 8, 10, 20 и так далее. Но никогда не увеличивайте его более чем на 25% за неделю». 


Саша Карепина «Искусство делового письма» 


Современный бизнес немыслим без делового письма: коммерческие предложения и сопроводительные письма, переписка с клиентами, пресс-релизы, статьи. Эта книга научит писать тексты, которые будут выполнять возложенные на них задачи. Благодаря этой книге вы сможете изменять окружающий мир словом, добиваться необходимых решений, создавать у окружающих выгодное представление о себе и своих делах. 


«Прежде чем писать письмо, нужно понять, что мы хотим этим письмом сказать адресату. Поэтому начинать всегда лучше с „жирной“, заглавной фразы письма — „Прошу забрать меня домой на деревню“. А дальше наш выбор зависит от багажа фактов». 


Ольга Соломатина «Писать легко» 


Приходилось ли вам когда-нибудь мучительно размышлять, как подступиться к чистому листу бумаги, чтобы написать статью, отчет или коммерческое предложение? Эта книга — сборник приемов и практических заданий, которые помогут справиться с прокрастинацией и трудностями писательского ремесла. 


«Откажитесь от напыщенности, пафоса и штампов. Соблюдать эти требования — самое сложное для начинающего автора». 


Блейк Снайдер «Спасите котика» 


Основа успешного фильма — сценарий. Знание секретов, которые используют сценаристы голливуда, поможет вам создавать интересные цепляющие тексты. Спасение кота — прием, который описывает автор. Если вы хотите вызвать симпатию к своему герою у зрителя, тому стоит совершить какой-нибудь вызывающий одобрение и уважение поступок, например, снять котенка с дерева. 


«Каждый персонаж вашей картины должен измениться по мере развития сюжета. Единственные, кому меняться не обязательно, — это „плохие парни“. Но герои и их друзья меняются, и иногда очень сильно».


Марк Леви «Гениальность на заказ» 


Когда дело касается генерации идей, мы часто сдерживаем сами себя. В каждом из нас сидят цензор и перфекционист, которые готовы бесконечно шлифовать наши мысли. Марк Леви предлагает простую, но очень эффективную технику, как приструнить этих ребят. Он использовал фрирайтинг на протяжении многих лет для решения бизнес-задач, генерации идей, написания статей и даже книг. 


«Напишите о сложной ситуации за пять минут и отложите написанное в сторону. Затем во время второго пятиминутного сеанса попытайтесь вспомнить все детали и отклонения, имевшие место в течение первых пяти минут. Что вы упустили во второй раз? Что непреднамеренно добавили?». 


Юрген Вольф «Литературный мастер-класс» 


Уроки от великих писателей собраны под одной обложкой в этой книге, полной цитат, упражнений, выдержек из дневников, автобиографий и интервью. Вы научитесь писать интересно, сильно и лаконично. Самое главное — отбросить все сомнения и психологические барьеры и взяться за перо. 


«Какой бы ни была ваша отправная точка: образ, ощущение, подслушанное замечание, — немедленно фиксируйте ее. Идею, подобно семенам, вряд ли стоит упорно вытаскивать на свет божий, чтобы посмотреть, не созрела ли она. Оставьте ее в покое, и в свое время она проклюнется на поверхность». 


Джозеф Шугерман «Искусство создания рекламных посланий» 


Шугерман познал дзен в создании рекламных предложений. Его книгу часто называют учебником, но уроки Шугермана — это скорее обучение через развлечение. Он просто, доходчиво и последовательно рассказывает о процессе копирайтинга: от подготовки к изучению продукта на рынке до шлифовки изложенных на бумаге идей. 


«Эксклюзивность, редкость и уникальность, — мощнейшие мотивационные факторы, если использовать их для подходящих продуктов и в подходящих ситуациях. Идея сводится к тому, чтобы дать потребителям почувствовать: покупка определенного продукта сделает их особенными, не такими, как все». 


«642 идеи, о чем написать» — тетрадь начинающего писателя 


642 начала историй: веселых, смешных, печальных, фантастических. И нужно придумать по ним законченные рассказы. Например: 1849 год, вы на встрече с золотодобытчиками, объясните им, что такое копирайтинг.

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика