7 шагов проведения swot-анализа

11.03.2016

7 ШАГОВ ПРОВЕДЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗА


Шаг 1. Опишите базовые цели организации или проекта, проясните причины развития этого направления, обсудите мотивы движимые вами.


Шаг 2. С помощью стикеров зафиксируйте сильные и слабые стороны организации, ответив на вопросы. Примеры вопросов:


Сильные стороны.


Чем мы сильны в технологиях?

Какие сильные стороны у нашего персонала?

Какая сильная сторона нашего бренда?

За что нас любят клиенты?

Что мы умеем делать хорошо?

Что позволяет нам развиваться?

Что является стержнем нашей компании?

В каких еще сферах мы большие молодцы?


Слабые стороны.


Что мешает активному развитию компании?

Что мешает реализовывать инновации?

В чем мы пока слабы?

В чем отсталось наших технологий?

В чем недостатки нашего маркетинга?

Какие ошибки мы совершаем?


Шаг 3. Сгруппируйте полученные результаты. Дайте группам названия. Обсудите полученные результаты. Запишите выводы на отдельном листе.


Шаг 4. Риски. Вспомните слабые стороны, какие риски они влекут за собой?


Что может вам помешать?

Что против него делают конкуренты?

Какие барьеры вам могут встретиться на пути?

К чему вам нужно быть готовыми?


Шаг 5. Перенесите стикеры на шаблон. Сгруппируйте.


Шаг 6. Внимательно посмотрите на сильные стороны. Какие возможности они вам дают? Ответьте на стикерах на вопросы:


Как мы можем использовать наши сильные стороны?

Что из происходящего на рынке позволит нам быть успешными?

Чем мы выгодно отличаемся от конкурентов?

Какие возможности мы еще не используем?

Посмотрите на риски, как вы можете их перевести в возможности?


Шаг 7. Просчитайте все записанное в квадрате Возможности, дополните, если появились новые идеи. Просчитайте еще раз содержимое трех остальных квадратов. Что еще можно перевести в возможности. Насколько велики риски? Что можно сделать, чтобы снизить их влияние или использовать для усиления роста? Как подготовиться к любым неприятностям? Зафиксируйте ответы в возможности. Перенесите решения на парковочные доски.

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика