Как собрать отзывы клиентов?

15.03.2016

Как собрать отзывы клиентов?


Отзывы давно перестали быть шаблонным набором слов. Это уже далеко не простой блок для заполнения пустого пространства или удовлетворения чьих-либо амбиций. 


Так какова же истинная ценность отзывов?


Пожалуй, отзывы можно сравнить с кухонным комбайном на современной кухне. Приготовление разнообразных блюд без его помощи возможно, но с катастрофической потерей времени и качества.


Отзывы стимулируют и ускоряют продажи. Они формируют доверие и лояльное отношение к бренду.


В сегодняшних «интернет-реалиях» потребитель, так или иначе, принимает решение о покупке на основе полученных отзывов. Поэтому в умелых руках они могут стать мощным инструментом продаж и источником получения новых клиентов.


Почему мы написали «в умелых руках»?


Да потому, что лишь при правильном подходе к сбору и составлению отзывы будут работать на продажи. В противном случае можно остаться и без отзывов, и без клиентов.


Ну, о качестве составления мы уже рассказывали в статье «10 советов по работе с отзывами клиентов». Поэтому остановимся более подробно на теме их сбора.


Думаете, здесь нечего обсуждать — нужно попросить клиента оставить хороший отзыв и все? Тогда дочитайте материал до конца и, возможно, вы измените свое мнение.


Итак…


Виды отзывов


Для выбора правильной стратегии сбора отзывов необходимо определиться с их видами.


Наиболее популярными сегодня являются:


- устные отзывы (озвученные при личной встрече),

- письменные отзывы (написанные или набранные на ПК),

- фото-отзывы (на основе сравнительных фотоизображений),

- аудио-отзывы (записанное голосовое сообщение),

- видео-отзывы (записанное видео-сообщение).


Устные отзывы можно отнести к общению в кругу знакомых. Они не вызывают сомнения, но не представляют собой «инструмент массового использования».


Аудио- и видеоотзывы смело можно назвать «тяжеловесами» — их трудно заполучить, зато они много «весят» в глазах потребителей. Далеко не каждый клиент согласится дать развернутый отзыв на камеру или диктофон (некоторые стесняются, другие же по определенным причинам предпочитают соблюдать режим инкогнито). 


Самыми легкими в плане сбора и потому — часто используемыми являются письменные отзывы. Как говорится, максимальный результат при минимальных усилиях.


Впрочем, с «минимальными усилиями» мы немного погорячились.


Варианты сбора отзывов


Давайте для начала определимся с форматом сбора отзывов.


Классический пассивный формат:


- форма на сайте,

- подтверждение получения заказа.


Классический активный формат:


- отзыв по результатам использования,

- уведомления об акциях и скидках,

- отзыв в конкурсе.


Форма на сайте


Стандартный подход к сбору отзывов, который вы, наверняка, неоднократно видели на сайтах. Вот только… Возникало ли у вас желание поделиться своими впечатлениями?


- Добавьте свой отзыв.

- Напишите свое мнение о товаре.

- Расскажите, довольны ли вы покупкой.


Привычные всем фразы и ничего больше. Безусловно, такой подход тоже приносит свои плоды.


А раз так, то отчего бы его не усовершенствовать, заставив таким образом работать на полную силу?


Объясните клиентам, почему им нужно тратить свое время на отзыв:


- Нам ВАЖНО знать ваше мнение.

- Ваш отзыв может быть полезен другим пользователям.

- Поделитесь впечатлениями, чтобы мы могли обслуживать Вас еще лучше.


Подтверждение получения заказа


После завершения сделки вы в письменном (e-mail) или устном виде просите подтвердить получение клиентом заказанного товара и указать, все ли его устроило.


Можно вставить пометку в стиле «надеемся, что Вы высокого оцените качество нашего товара и обслуживание».


Интернет-предприниматели, используя этот прием, подстраховываются — они отправляют небольшой, но полезный презент, о котором получатель ничего не знает.


В результате — клиент приятно удивлен и с удовольствием делится своими впечатлениями.


Отзыв по результатам использования


Этот вариант получения отзывов особенно актуален в сфере продаж товаров, предусматривающих видимые изменения в жизни покупателя (внешность, здоровье, стиль и т.д.).


Здесь придется постараться. Дайте покупателю возможность увидеть результат от применения. И лишь через определенное время ненавязчиво предложите ему поделиться своим опытом.


Здравствуйте, ____!


Прошло ровно ____ со дня приобретения Вами ____. Мы искренне полагаем, что Вы уже успели заметить первые положительные изменения от его использования...


Не забудьте объяснить причину вашей заинтересованности (клиент должен четко осознавать, что его мнение очень и ОЧЕНЬ важно для вас).


Думаем, не нужно говорить, что качество товара обязано быть на высоте. Иначе вы рискуете нарваться на отзыв, который вряд ли поспособствует росту продаж.


Уведомления об акциях и скидках


Получить отзывы клиентов можно и с использованием всевозможных акционных предложений. Это также своего рода «отсроченный отзыв».


Сообщите своим клиентам о проведении интересного для них мероприятия, в котором принять участие смогут только те покупатели, которые пришлют свои отзывы о приобретенных товарах. Используйте «приманки» по своему усмотрению (начисление бонусов, бесплатных купонов на покупку и т.д.). 


Можно пойти и другим путем, предложив скидку за отзыв. Допустим «-25% на доставку товара в обмен на ОТЗЫВ».


Как показывает практика, такой прием справляется со своими задачами на все 100%.


Отзыв в конкурсе


Всегда можно устроить конкурс на лучший отзыв с правом последующего его размещения на сайте.


А почему бы нет? Ведь все, что нужно сделать покупателям — просто оставить развернутый отзыв. Никаких затрат с их стороны и чрезмерных усилий.


Предложите покупателям принять участие в конкурсе с привлекательным призовым фондом. Азарт присутствует в каждом из нас. Поэтому конкурсы являются хорошим источником получения отзывов.


Полезные рекомендации по сбору отзывов


Успех получения отзывов зависит от некоторых дополнительных аспектов. Их нельзя игнорировать, ведь один неверный шаг и все — клиент отказался оставлять свой отзыв и послал вас в «лес за грибами».


Поэтому:


- действуйте осторожно и ненавязчиво,

- не дергайте клиентов «маленькой» просьбой оставить отзыв на несколько страниц,

- используйте по назначению лишь адекватные и соответствующие действительности отзывы (а не «лестные массы» из превосходных степеней),

- не «зашифровывайте» свои сообщения с просьбой оставить отзыв (обращайтесь к покупателям на понятном и простом языке),

- будьте вежливыми и по возможности говорите «СПАСИБО» за каждый полученный отзыв.


Ситуации бывают разными, как и способы ведения бизнеса, предлагаемые товары и услуги. Поэтому наш список приемов является лишь маленькой толикой из всевозможных методов получения отзывов клиентов. 


Не останавливайтесь на одном варианте. Экспериментируйте, используйте творческую составляющую.


Ищите нестандартные подходы, и удача вам обязательно улыбнется!


Автор: Тамара Витрук

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика