Онлайн-тактики западных маркетологов

19.03.2016

Онлайн-тактики западных маркетологов


Американцам в маркетинге равных нет, утверждает Елена Торшина. Многим отечественным онлайн-гуру еще учиться и учиться до уровня западных коллег. Ниже – восемь трендовых в США тактик, которые стоит позаимствовать ресурсам Рунета.


В США технологии на несколько шагов впереди, аудитория там более подготовленная, да и бюджеты тоже соответствующие.


№1. GoMobile!


По статистике, за год в Америке покупается больше смартфонов, чем рождается детей. Согласно информации Forbes, к 2017 году 87% продаж смарт-девайсов будет приходиться на долю смартфонов и планшетов и только 13% – на компьютеры.


Через смартфоны люди покупают одежду, бронируют билеты, столики в ресторанах, считают калории в ужине, платят по счетам, инвестируют деньги, общаются. Около 46% поисков в Америке сегодня осуществляется через мобильные устройства. Поэтому явный тренд – оптимизирование всего, что только можно, под мобильные девайсы.


61% пользователей, попавших на сайт, не адаптированный под мобильный поиск, сразу же покидают его. Учитывая это, американцы бросают все силы на создание мобильных версий сайтов и использование респонсив-дизайна, выбирающего интерфейс ресурса в зависимости от устройства, с которого на него попали. Даже Google теперь приоритизирует в выдаче мобильного поиска ресурсы, оптимизированные под смартфоны и планшеты.


Увеличить мобильный трафик и повысить узнаваемость бренда можно и благодаря оригинальным приложениям, как это сделал Zyrtec. Компания запустила приложение ZyrtecAllergyCast, которое определяет, на что у человека аллергия, и далее присылает предупреждения, если какие-то из аллергенов присутствуют в воздухе. Предлагается также информация о скидках и новинках Zyrtec. Приложение, загруженное более 50 тыс. раз, помогло повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи и количество брендовых запросов в Google.


№2. YouTube


YouTube – вторая по популярности поисковая система в мире после Google. И с каждым годом его популярность только растет. В месяц на YouTube заходит более 1 млрд посетителей, проводя там в общей сложности более 6 млрд часов.


В России только начинают понимать потенциал YouTube как маркетингового канала. В Америке же давно создают YouTube-каналы и инвестируют в YouTube, считая его одним из главных трендов последующих лет. Более того, многие отказываются от традиционной рекламы в пользу YouTube, ведь ничто другое не может сегодня обеспечить такой охват аудитории и при этом с затратами только на производство самого видео.


Наглядный пример – Smell like a man, YouTube-кампания от Old Spice. Только одно видео из этой серии получило более 47 млн просмотров. Целью кампании было перепозиционировать бренд на молодую аудиторию.


№3. Только естественные методы получения обратных ссылок


Google уже давно отдает предпочтение сайтам, которые работают «честно», в том числе, которые формируют ссылочную массу естественными методами, но не массовыми закупками арендованных ссылок. Очевидно, что Яндекс тоже следует этому тренду.


Каким образом коммерческим сайтам можно заработать/купить обратные ссылки, к которым буду лояльны поисковые системы? Если речь идет именно о «заработать», на Западе прекрасно работает тема благотворительности. Например, акция: деньги за каждую вторую пару обуви, купленную в TOMS, отправляются африканским детям. Такие мероприятия работают «на ура!», а самое главное – работают на трафик и дают огромное количество обратных ссылок.


Для «заработка» ссылок отлично работает хороший, интересный, свежий, полезный, разнообразный контент. Подробнее о контент-маркетинге читайте ниже.


Если говорить о покупке ссылок, то на Западе, например, сайты продают целые странички, где рекламодатель может писать нужный ему контент и ставить нужные ему ссылки.


В Рунете для закупки ссылок, которые легли бы в основу естественного ссылочного профиля, хорошо работают статейные биржи. Главное, чтобы в таких биржах были действительно качественные площадки-доноры.


Первый эффект от кампании будет заметен уже через четыре-шесть недель работы. Для молодого сайта вполне можно закупать по две-три публикации в день. Главное – тщательно 


№4. ThinkLocal


По статистике, около 70% всех поисков имеют географическую привязку. И поэтому Google ранжирует намного выше сайты, оптимизированные под локальный поиск.


Если человек ищет ресторан в Нью-Йорке около Центрального парка, а ваше кафе находится именно там, вы с большой вероятностью появитесь в SERP. Положение на карте, оптимизированная страница Google+ с телефоном и адресом, продвижение по локальным ключевым словам, отзывы на Google Places, город и/или штат в Title-теге – отличный толчок в SERP.


Учитывая это, компании стараются выглядеть в глазах Google как можно более локальными, создавая отдельные страницы Google+ для филиалов, регистрируясь на Google Maps, ставя адрес везде, где это логично (на сайте, в пресс-релизах), участвуя в локальных форумах, сайтах отзывов и так далее.


№5. Google+


Говорят, что за социальными сигналами – будущее не только поиска, но и онлайн-маркетинга в целом. Многие бренды делают промоушен исключительно для фанатов в социальных сетях. GAP однажды раздал всем своим фанатам по джинсам, Victoria's Secret время от времени публикует купоны на бесплатное белье, Swiss Air проводит конкурсы с призом – отпуск в Швейцарии. Люди делятся опытом, пишут ревью, делают посты, ставят лайки... И эта активность постепенно интегрируется с факторами ранжирования самого Google.


Отзывы и сами страницы Google+ теперь появляются в SERP.


Попробуйте зарегистрироваться на картах и открыть страничку Google+, и в течение нескольких дней вы увидите улучшение в SERP по локальным запросам. Кроме того, Google+ – это отличная платформа для микроблогинга, где можно публиковать контент, комментировать, получать качественные follow-ссылки.


Отличный пример – Cadbury, известный бренд шоколада. Благодаря эксклюзивному контенту на Google+ и другим тактикам, бренду удалось увеличить количество фолловеров до 1,2 млн. Как результат, трафик на сайт вырос на 7,5%, а CTR на Google AdWords – на 17%.

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика