Контент-маркетинг в SEO и SMM

02.04.2016

Контент-маркетинг в SEO и SMM 


Итак, Рунет начинает заполнятся всевозможными материалами по контент-маркетингу. Чаще всего это переводы текстов зарубежных практиков. А эти самые практики публикуют их на своих блогах и растягивают по максимуму для лучшей индексации в поисковиках – т.е. там куча воды, куча упоминаний бесполезных для Рунета сервисов. Все это еще разок разбавляется рерайтом и в итоге мы получаем творения, которые потом гордо называют «контент-маркетингом». 


И все эти тексты и правила привлечения трафика на блог, которыми кишит интернет абсолютно не подходят для SMM! В соц. сетях информация распространяется совершенно иначе, тут никаких длинных водных текстов не может быть в помине. 


SEO 


В SEO мы выстраиваем всю контент-стратегию под поисковые запросы нашей ЦА. Тут можно составить портрет идеального заказчика, представить какие вопросы у него остаются открытыми и чем он руководствуется при выборе исполнителя или продавца. И с помощью нашего контента можем «закрыть» его вопросы и продемонстрировать свою экспертность. Задача лишь в том, чтобы он нас «нашел». Для этого придется нехило поиграться с заголовками. Именно из этой потребности рождаются те самые заголовки в стиле «10 способов сделать *поисковый запрос* о которых Вы не знали». Заголовки тут играю большую роль. Ключевые слова тоже должны быть использованы в тексте, зависимость от этого фактора может исказить передаваемый смысл и сделать текст в стиле «для ботов».


Преимущество КМ в SEO – с большой долей вероятности человеку уже интересная тема поста и его запрос является самым что есть целевым. Вероятность того что он станет заказчиком намного выше чем в SMM. Уязвимость метода – вероятность того что посетитель останется на сайте или добавит его в закладки очень мала, особенно в конкурентных нишах. Излишняя подстройка текста под поисковых роботов так же может сильно порезать конверсию. 


SMM 


В SMM же контент-маркетинг принимает совершенно иную форму. В соц. сетях наш контент является «холодным» т.е. подписчик не знает какую тему вы ему предложите следующей. В соц. сетях мы строим контент-стратегию, не подстраиваясь под запросы, а основываясь на интересах или ценностях ЦА. Заголовки тут «перекочёвывают» на обложки к посту, их главной задачей тут является пробивание «баннерной слепоты» и удержание внимания посетителя, у которого огромный выбор того «чего почитать» и за его внимание надо побороться. Заголовки тут уже должны быть максимально короткими и понятными. Никто не заходит в соц. сети чтобы читать длиннющие тексты, поэтому вместо длинны текстов акцент смещается на постоянство их публикаций, таким образом у нас будет намного больше касаний потенциального заказчика в комфортной для него среде (любимой соц. сети а не на незнакомом сайте). 


Преимущество КМ в SMM – шанс того что посетитель станет нашим подписчиком очень высока, тут мы его можем «греть», что в итоге нам может дать «лояльного» лида - который при обращении уже «выбрал нас» и вряд ли пойдет к кому-то другому. И еще тут часто происходит интересная ситуация – человек подписан на сообщество и изучает ваш контент, и может порекомендовать Вас своему другу! И представьте, что будет если мы говорим о большой аудитории, сколько таких «друзей» придет. Уязвимостью КМ в SMM же является то что на подписчика сваливается такое огромное количество информации, что даже за возможность того чтобы он почитал наш интересный текст придется побороться. Так же к минусам стоит отнести ситуацию, связанную с тем, что конверсии практически невозможно отследить, в отличии от SEO. 


В соц. сетях вы не подстраиваетесь под поисковые запросы, что существенно развязывает Вам руки в написании контента. Но и выхлоп у постов поменьше, в долгосрочной перспективе. 


Вариации 


Так же некоторые компании используют «гибрид». Например, в социальных сетях делаю превью поста, вышедшего на сайте и дают ссылочку. Такая тактика точно не подойдет новичкам, скорее уже более-менее известным в своей нише компаниям и брендам. Ну и конечно же тем, у кого есть толстенькие бюджеты. Если Вы пишите контент в соц. сетях сами и уверены в его уникальности и пользе, то можно сделать внешний блог который будет вести в сообщество. 


Вообще конечно, очень много статей и в русскоязычном интернете и в зарубежном сводятся к тому что контент-маркетинг это привлечение трафика и что вы должны тащить посетителей на свой «суперсайт» который им вовсе не сдался. Это в корне не верно! Главная цель контент-маркетинга – донести смысл, повлиять на пользователя! Где и как – это уже выбор инструментов. 


Рекомендации по выбору направления: 


Если ваш продукт или услуга преимущественно продвигаются через поисковые системы и контекстную рекламу то само собой делаем контент на сайте или блоге. Подойдет для конкурентных ниш где стоимость клика довольно-таки высокая. Как правило с креативностью в этих нишах – дефицит, поэтому у Вас есть отличная возможность отделиться от стада, пока они дерутся за клики. 


Если ваш продукт или услуга хорошо попадают под категорию «по интересам» или есть четкий портрет ЦА - то выбор падает на социальные сети. И ни в коем случае не гонитесь за двумя зайцами и не превращайте название сообщества в набор ключевых слов. 


Правильного или неправильного метода тут нету. Выбирать какой-то из них нужно исходя из анализа Вашей ЦА. Отсюда уже следует определятся с методом использования контент-маркетинга. 


Контент-маркетинг бывает как дорогим, с кучей вовлеченных спецов, так и бюджетным – именно тем где Вы просто можете взять и принести людям пользу, вместо соревнований со стадом кричащим «купи, купи, акция, скидка 1%, ну купииии».

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика