Проведение конкурсов на Фейсбук — что нужно знать

Загрузка ...

Конкурсы — один из самых эффективных маркетинговых инструментов, с помощью которого можно успешно и быстро нарастить пользовательскую массу, привлечь внимание потенциальных клиентов и, при грамотном планировании конкурса — увеличить продажи. Конкурсы на Фейсбук  не являются исключением.

В течение нескольких лет Фейсбук многократно менял правила проведения конкурсов. К сожалению, эти модификации работали не в пользу брендов, поэтому многие маркетологи совсем отказались от идеи проведения конкурсов и лотерей в этой соцсети. Совсем недавно Фейсбук решил смягчить свою политику в отношении брендов и существенно поменял правила в нашу пользу.

То, что не так давно было категорически запрещено, теперь разрешается. Например, снова можно использовать лайки и комментарии в качестве системы голосования. Как сам Фейсбук объясняет такие радикальные изменения?

 

Новые правила проведения конкурсов на Фейсбук.

Ну, а теперь переходим к правилам. Что теперь можно и что запрещено?

◊ собирать заявки на участие с помощью постов, сообщений, лайков и комментариев, которые пользователи оставляют на странице бренда.

◊ объявлять победителя рекламной акции на странице. Напомню, что это — до недавнего времени — было запрещено, хотя многие администраторы страниц пренебрегали этим правилом.

◊ использовать лайки для голосования.

Повторюсь, что согласно правилам, не разрешается просить пользователей публиковать какой-либо контент в их личных хрониках, чтобы участвовать в конкурсе или розыгрыше. То есть, призывы к перепосту конкурсной публикации, как одно из условий участия в конкурсе не являются легальными. Не знаю, от незнания ли или же от нежелания следовать правилам, это правило сплошь и рядом нарушается на российских страницах. У меня, как у маркетолога, такие нарушения вызывают уйму негодования. Но это мое личное мнение, давайте все таки вернемся к нашей теме.

Выше, я рассказала о последних обновлениях в правилах. Помните, что старые правила никто не отменял и они продолжают действовать как и раньше. К ним в основном относятся правила, касающиеся полного освобождения Фейсбук от ответственности за проведение рекламных акций компаниями.

Итак, раскручивая Фейсбук разрешил проводить конкурсы и розыгрыши призов непосредственно на страницах компаний и брендов и нет больше необходимости использовать специальные приложения для этих целей. Это — отличная новость, в первую очередь, для компаний с небольшим маркетинговым бюджетом, так как специальные приложения стоят денег и порой немалых. Тем не менее, не следует забывать, что оба способа (таймлайн или спецприложения) имеют как достоинства, так и недостатки. Чтобы разобраться какой инструмент будет наиболее подходящим для вас, нужно четко решить, какую цель вы преследуете и, учитывая особенности каждого инструмента, выбирать каким способом проводить конкурс.

Плюсы и минусы проведения конкурсов в хрониках страниц Фейсбук.

Начнем с достоинств и недостатков проведения конкурсов посредством обычной публикации на странице бренда.

Плюсы: Минусы: Плюсы и минусы использования специальных приложений для проведения конкурсов на Фейсбук.

Теперь давайте разберемся со специальными приложениями, у которых также есть свои плюсы и минусы.

Плюсы: Минусы:

Из вышесказанного становится понятно, что оба варианта проведения рекламных акций по своему хороши и, в зависимости от ваших целей, могут быть для вас одинаково полезны и эффективны. Нельзя сказать, что один из способов лучше, а другой хуже. Они разные и удовлетворяют разные потребности. Рекламные акции на таймлайн отличаются своей простотой и быстротой, а конкурсы, проводимые с помощью приложений, дают нам больше возможностей для проявления креативности и сбора ценной информации. Дно точно — проведение рекламных акций в хронике больше подходит для небольших страниц или же очень коротких акций, иначе администратору придется потратить уйму времени на просмотр комментариев, подсчет голосов и выбор победителя.

Советы по успешному проведению рекламной акции (конкурса, розыгрыша призов) в хрониках Фейсбук.

Приведу несколько полезных и, в то же время, простых в применении советов, для проведения розыгрышей призов и конкурсов в хрониках чтраниц.