Каким должно быть сообщество ВКонтакте, чтобы принимать трафик из таргетированной рекламы?
Каким должно быть сообщество ВКонтакте, чтобы принимать трафик из таргетированной рекламы?
При подготовке рекламной кампании в таргетинге очень много говорят о тизерах, креативах, изображениях, базах ретаргетинга, сегментировании целевой аудитории. Но упускают из виду само сообщество, на которое настраиваются те самые креативные тизеры.
Это все равно, что пригласить покупателей в свой магазин, но не подготовить его. Оставить банки с краской после ремонта, накидать вразнобой пачки каталогов, забыть повесить указатель на дверь, открывать магазин на 1-2 часа в неделю.
"Глупо", — скажите вы. И будете правы. Так почему же многие забывают подготовить свое сообщество перед рекламой? Именно от таких владельцев можно услышать, что таргетинг не работает и сливает деньги.
Для того чтобы ответить на главный вопрос, давайте начнем с целей. А именно, какова цель создания вашего сообщества?
Напомню основные:
- онлайн продажи
- оффлайн продажи
- создание сообщества вокруг продукта
- имиджевое присутствие
- управление репутацией
- построение личного бренда для рекламы/для продаж
- создание тематического сообщества с иными моделями монетизации
- привлечение дополнительного трафика
Сообщество может иметь 1-2, максимум 3, основных цели. На их основе формируются задачи, которые будет реализовывать сообщество.
- Общаясь с вашей целевой аудиторией в сообществе ВКонтакте, вы повышаете их уровень лояльности к вашему бренду, товару или услуге. Вы формируете доверительное отношение, когда комментируете посты, отвечаете на вопросы, входите в положение клиентов. Таким образом вы располагаете к себе пользователей. Потенциальные клиенты, подписчики видят, что вы разбираетесь в теме и являетесь профессионалом своего дела.
- Повышается узнавание бренда, если основной задачей создания сообщества является именно брендирование. Чаще, это подходит для крупного бизнеса.
- Сообщества очень часто используют интернет-магазины, как дополнительную площадку для обслуживания клиентов и продаж, в том числе повторных. Показывая свой товар или услугу со всех сторон, вы стимулируете к покупке своих потенциальных клиентов.
- Напоминание подписчикам о своем существовании. Таким образом, вы можете сподвигнуть кого-то из своих клиентов к продолжению сотрудничества. А если пользователь откладывал принятие решения в долгий ящик, то напоминание о своей компании (особенно в нужный момент) может перевесить чашу сомнений в вашу пользу.
Итак, что же должно быть в вашем сообществе, что бы затраченные на таргетированную рекламу деньги не были слиты впустую?
1. Аватар
Да-да, аватар! По аватару за 3-5 секунд должно быть понятно о чем сообщество и для кого. Укажите географию сотрудничества. Напишите свои контакты. Все не нужно, достаточно телефона или сайта. Несомненным плюсом будет - призыв подписаться.
Отдельно хочу выделить качество и цвет шрифта на аватаре. Он должны быть читаем!
2. Описание/закрепленный пост/баннер меню
Это то, что видит посетитель рядом с аватаром. Именно по ним посетитель принимает решение остаться или покинуть сообщество.
Не нужно в описании выкладывать статью на пять скролов о том, какая вы замечательная компания. Расскажите о себе 3-5 факта в стиле “о нас в цифрах”. Т.к. уже неоднократно доказано, что мозг быстрее и лучше воспринимает цифры.
фраза - более 150 представительств по РФ, даст столько же информации,
что и фраза - Наша компания имеет большую представительскую сеть по всей территории России.
Но воспринимается легче и быстрее, как раз, первая фраза.
Проследите, чтобы ссылка в банере-меню была активная и переводила на нужный раздел. К сожалению, очень часто встречаются недоступные страницы.
3. Обсуждения
Проведу аналогию с сайтом.
На любом коммерческом сайте вы найдете рубрики: контакты, отзывы, оплата, доставка. Позаботьтесь об этих рубриках и в своем сообществе. Закрепите эти коммерческие темы в верху списка всех обсуждений.
Эта маленькая фишечка очень облегчит поиски нужной информации для ваших клиентов.
4. Контент
О контенте уже столько написано! Поэтому возможно повторюсь.
- В сообществе должен быть интересный и оригинальный контент. Если его нет, то деньги, пущенные на рекламу, будут потрачены зря — вступать новые пользователи к вам не будут (или будут, но в недостаточном для окупаемости количестве). Копипастить или воровать контент из других сообществ тоже не вариант. Пользователям уже набил оскомину контент кочующий из группы в группу.
- Контент должен быть разделен на рубрики в зависимости от вашего сообщества и интересов ца. Помните, что посетители соц сетей приходят отдыхать и общаться. А бесконечные продажные посты в новостной ленте отталкивают и вызывают желание отписаться от вашего сообщества.
Идеальное соотношение — 20% продающего контента к 80% остального.
- Развлекайте своих подписчиков, давайте полезный контент, который унесут к себе на стену.
- Ну, и конечно, не забудьте о пользовательском контенте. Не устану говорить, что люди покупают у людей!
Покажите “закулисье” своего бизнеса: фото с производства, отдел доставки формирует посылки, покажите своих администраторов и курьеров в лицо, расскажите о наградах, участии в выставках или конференциях.
Пример удачного авторского поста:
А вот поход в ночной клуб, свежий маникюр или отчет об отпуске оставьте для своих друзей и родственников.
- Сюда же отнесу отзывы клиентов. Сделайте гиперссылку на автора отзыва. В этом есть как минимум 2 плюса.
Во-первых, клиент который оставил отзыв, получит уведомление об упоминании. Он лишний раз зайдет в ваше сообщество. И вероятнее всего, унесет к себе на стену ваш пост, в котором вы его упоминаете.
Во-вторых, другие ваши посетители перейдут на страничку упомянутого пользователя и увидят, что это живой человек, а не бот. А что еще нужно для социального доказательства, что ваши товары и услуги покупают?
- Да, и посты на стене вашего сообщества должны быть регулярными. Их количество и периодичность напрямую зависят от вашего бизнеса и интересов ца.
5. Комментарии
Еще одной сильной стороной вашего сообщества может стать оперативная и максимально открытая поддержка. Отвечайте на все возникающие у пользователей вопросы на стене, а не в личных сообщениях. Выставляя на показ то, что вам вовсе не безразличны желания и сомнения ваших клиентов, вы тем самым зарабатываете себе репутацию.
Старайтесь давать обратную связь максимально быстро. Максимум, который допустим - 24 часа. Идеально - в течении 2-3 часов.
Если перешедший с рекламы посетитель это все увидит, то вероятность его превращения в клиента сильно возрастет.
Пример неудачного реагирования на вопросы:
6. Альбомы
Еще один важный момент, который упускают владельцы сообществ.
Альбомы продают только тогда, когда информация к фото дает исчерпывающие ответы на вопросы: размер, цена, доставка, состав или материал, кто производитель, где посмотреть подробнее (укажите ссылку на этот товар на сайте) и кому писать для заказа.
Подготовьте альбомы/карточки товаров так, чтобы клиент сделал минимальное количество действий перед заказом. Чем короче этот путь, тем больше вероятность, что понравившийся товар купят.
Пример неудачного оформления альбома:
На этом - всё. Как показывает практика, после выполнения этих рекомендаций отдача от таргетированной рекламы и естественный приток покупателей увеличивается.
Берегите свой рекламный бюджет от безграмотного слива!
Автор Татьяна Корналевская