Таргетинг или контекст.
Многие начинающие предприниматели не до конца понимают как же им привлечь клиентов. Один из наиболее частых вопросов: "что лучше, контекстная реклама или таргетированная"
В этой статье я постараюсь описать в каких случаях вам стоит продвигаться при помощи того или иного вида рекламы.
Для начала, давайте дадим определение контекстной и таргетированой рекламе.
Контеакстная реклаама — тип интернет рекламы, при котором рекламное объявление видят пользователи, которые ищут в интернете то, что предлагает рекламодательНастроить такую рекламу можно при помощи Google Adwords или Yandex Direct и она будет показываться людям, которые вводят определенный поисковый запрос в Yandex или Google.
Например если я введу в поиск запрос "Купить лак для ногтей" то увижу такую рекламу
Таргетированную рекламу можно настроить во всех основных социальных сетях(Вконтакте, Facebook, Instagram, Однокласники, LinkedIn)
Эта реклама показывается людям, которые попадают под определенные параметры (критерии), которые выставил рекламодатель. Допустим, если вы девушка 17-45 лет и состоите в нескольких сообществах по маникюру, да еще и проявляете в них активность, или посещаете тематические сайты о косметике в интернете, то скорее всего вы увидите рекламу у себя в Вконтакте, примерно такого характера.
Поняв механизм работы каждого вида рекламы, можно сделать ряд выводов.
И так, когда же нам использовать контекст, а когда таргетинг?
Таргетированную рекламу можно использовать для товаров спрос на которые сформирован и товаров, которые пользователь, никогда бы в жизни, не искал через поиск. (Например товары новинки, либо специфические товары и услуги, о которых еще никто не знает)
Пользователь делает выбор между "купить у вас" , "купить у конкурентов" , "не покупать вовсе"
При использовании таргетированной рекламы трафик более холодный но, чаще всего, пользователь не сравнивает ваше предложение с другими. Он делает выбор лишь между "купить у вас" или "не покупать вовсе"
Таргетинг тут сработает плохо. Даже если мы соберем базы всех людей у которых есть айфоны или автомобили, то вероятность. что в данный момент им нужны наши услуги, крайне мала.
- Вы не совершаете трансфер пользователя на сторонний сайт, а оставляете его внутри "экосистемы" социальной сети.
- Вы можете подогревать пользователей контентом и доводить их до конверсии, при помощи нескольких касаний (если пользователь вступил в ваше сообщество, то вы не теряете его, как в ситуации, если бы он закрыл ваш сайт)
Возьмем наш пример.
Клик по объявлению "Лак для ногтей купить" стоит 3,22 грн (8,37 руб)
Клик по тизеру с настройками на нашу ЦА стоит 1,15 грн (3,01 руб)
PS. Это субъективный параметр, вам стоит обращать внимание лишь на то, во сколько вам обходиться продажа с каждого из каналов привлечения.Оценивайте ROI.Контекстная и таргетированная реклама могут давать разный объем трафика. Нужно анализировать именно по вашей нише/товару/региону.
К примеру, по моему городу, я могу получить лишь 240 кликов в месяц с контекстной рекламы, а с таргетинга получу порядка 4000 переходов. И даже если ROI с контекста выше, я вынужден использовать альтернативные инструменты привлечения трафика, из за низкого объема.
В большинстве случаев это и есть основная цель для бизнеса. Но бывает ряд задач "исключений".
При помощи таргетированной рекламы, вы можете решать ряд нестандартных задач:
- Найти сотрудника, который подходит по критериям.
- Найти подрядчика, не тратя время на поиск его в интернете (оформите требования в посте, опишите задачи и продвиньте его)
- Прорекламировать свой блог/вебинар/семинар (это сложно сделать через контекстную рекламу)
- Продвинуть приложение и тд.
- Сформировать спрос на новый товар/услугу
- Повысить узнаваемость бренда/персоны/товара
PS. Следует сказать, что таргетированную рекламу можно настроить и в Yandex Direct и в Google Adwords.У поисковиков есть свои инструменты для таких задач (РСЯ и КМС). Но в данной статье мы сравниваем лишь контекстную рекламу с таргетированной и не затрагиваем ремаркетингПри помощи таргетинга, такие товары продвигать нерентабельно. В социальных сетях, лучше рекламировать товары широкого спроса, ориентированные на конечного потребителя, а также популярные услуги с ежедневным или частым спросом.
А самое главное, это помнить, что у всех каналов есть свои преимущества и недостатки, под каждую нишу, товар, регион нужно подбирать инструментарий индивидуально. Проводите тесты, замеряйте результаты и повышайте эффективность.