Ниши для таргетинга
Ниши для таргетинга
Первой мыслью, которая должна возникнуть в голове рекламодателя и таргетолога при обсуждении потенциального проекта - подходит ли эта ниша для рекламы Вконтакте?
Также важно определить, какие особенности в работе стоит ожидать? Какую информацию необходимо иметь для проведения рекламной кампании?
Опытный специалист уже в первом диалоге может определить нишу, которой не стоит продвигаться с помощью таргетинга в ВК, а для всех остальных пригодится этот материал.
Информация в данной статье будет разбита на четыре блока, которые объединяют в себе различные группы бизнес-ниш:
- Запрещено правилами социальной сети
- Есть ограничения или требуются документы
- Трудные или непригодные к продвижению ниши
- Бизнес, предрасположенный к продвижению Вконтакте
Данный материал подразумевает, что вы зарегистрированное юридическое лицо. Наличие документов о регистрации любой формы бизнес-деятельности обязательно для размещения на вашем лендинге, вместе с файлом политики конфиденциальности (обработки персональных данных). В случае, если ваша площадка - сообщество, наличие этих документов позволит преодолеть возможные претензии со стороны сотрудников поддержки Вконтакте, о чем я напишу далее.
Запрещено правилами социальной сети
- Товары для взрослых любых форматов (видео, игрушки, эскорт)
- Любые виды наркотиков от классических до электронных
- Алкоголь, табак и сопровождающие товары (зажигалки)
- Медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности
- Анаболические стероиды и другие препараты, действующие на рост мышц
- Все виды оружия и товаров военного назначения
- Азартные игры, ставки, пари, спортивные споры
- Политическая реклама любого формата
- Сайты или сообщества, предоставляющие услуги, запрещенные Вконтакте, например накрутка активностей, взломы страниц, спам и так далее
Для всех перечисленных ниш продвижение в социальной сети Вконтакте категорически запрещено и не подлежит никаким обсуждениям и переговорам, если только вы не хозяин или член правления Мейл ру групп :)
Ознакомиться с официальными правилами соц. сети можно по ссылке
Есть ограничения или требуются документы
- Лекарственные изделия или товары лечебного назначения
- Лечебные методики и программы оздоровления.
- Медицинская техника, а также врачебные консультации
- Детское питание и биоактивные добавки
- Реклама интеллектуальной деятельности (курсы, книги, методички)
- Сайты или приложения для знакомств
- Астрологи, гадалки и т.д.
Если ваша ниша входит в группу ограничений, вам стоит подготовить как можно больше документов. А именно: бумаги о регистрации вашего типа деятельности, ОГРНИП + разрешение на предоставление тех или иных услуг, а также на реализацию нужной вам группы товаров.
Отдельное внимание стоит уделить различного рода бизнесам, которые обещают "быстрый результат", примеры из личной практики:
С точки зрения предпринимателя может показаться, что никаких обещаний "быстрого результата" на его сайте нет, однако это совершенно не означает, что поддержка Вконтакте солидарна с вами. Если ваши рекламные объявления будут отклонять по этому пункту - доказывать что-то бесполезно, ваш единственный шанс - коррекция лендинга согласно правилам социальной сети.
Также стоит обратить внимание на запрет использования лиц популярных людей без их письменного соглашения. Это означает, что рекламировать концерт кавер-группы через использование фотографий лиц участников основного коллектива - запрещено.
Трудные или непригодные к продвижению ниши
Итак, что касается сложных сценариев, которые не входят в запрещенные, или те, что требуют ограничений. К ним относятся:
- Недвижимость и земельные участки
- Сложные узкоспециализированные сервисы и продукты, например астральные шары для гадалок
- Практически весь B2B сектор кроме интернет-маркетинга
Нельзя категорично утверждать, что продвижение такого бизнеса в социальной сети невозможно. Мне встречались кейсы с эпическим успехом в данных направлениях, но давалось это с "кровью из глаз" и практически безлимитными бюджетами.
Для того, чтобы у вас зашел проект по нишам, описанным выше, вам необходимо быть уверенным, что вы сможете найти потенциального потребителя. Также не помешает иметь под рукой все документы, как в случае с группой бизнеса, на которую действуют ограничения + готовьтесь вкладывать серьезные деньги.
Бизнес, предрасположенный для продвижение Вконтакте
Вот мы и добрались до самого лакомого, если сказать очень кратко - Вконтакте любит простые товары массового потребления, подробнее в списке:
- Офлайн бизнес (развлечения, торговля, спорт и т.д.)
- Интернет-магазины (одежда, электроника, еда)
- Ивент-компании (мероприятия, вечеринки, концерты)
- Инфобизнес (курсы, тренинги, семинары)
- Мобильные приложения (игры, сервисы)
- Контентные проекты (сообщества по интересам)
Успех в данных нишах строится по простому алгоритму: сделать качественную подготовку сообщества, подготовить интересный контент, найти и привлечь целевую аудиторию, работать с новыми подписчиками (заботиться о них в комментариях).
Для сайтов же алгоритм следующий: адаптивная посадочная страница, аналитика поведения пользователя на сайте через Яндекс вебвизор, правки для повышения юзабилити, и как следствия конверсии, работа с эмейл базой.
Выводы
Будьте внимательны и всегда заранее изучайте рекламные инструменты, которые планируете использовать, ведь у каждого из них есть свои особенности. Своевременное изучение правил социальной сети и консультация с профессионалом по продвижению в ней могут спасти вас от потери времени и рекламного бюджета.