Чек-лист для создания эффективных постов в социальных сетях.

Загрузка ...

ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПОСТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 


Не знаете, каким критериям должны соответствовать публикации в соцсетях? У вас уже есть контент-стратегия, но почему-то посты выглядят уныло и не приносят эффекта? Возьмите на вооружение этот чеклист, чтобы создавать ценный и эффективный контент, который вовлекает и продает. 


1. Подходит ли этот пост для моей целевой аудитории? 


2. Правильно ли выбран тон сообщения, соответствует ли он моему бренду? 


3. Мой контент обучающий или развлекательный? 


4. Несет ли мой контент ценность для аудитории? 


5. Направлен ли контент на решение моих задач, связан ли он с моим продуктом? 


6. Использованы правильные ключевые слова и хэштеги? 


7. Какой по счету сегодня этот пост? 


8. Проверил ли я текст на правописание? 


9. Подкреплён ли текст качественным визуальным контентом? 


10. Воспользовался ли я всеми возможными средствами? (правильный заголовок, призыв к действию, опрос, провокация и т.п. 


Разберем каждый пункт немного подробнее 


1. Подходит ли этот пост для моей целевой аудитории? 


Все просто. Чтобы пост сработал, он должен быть для вашей целевой аудитории. Тут должны учитываться и потребности аудитории, и форма подачи. К примеру, если у вас взрослая аудитория «старой закалки», то они вряд ли оценят ваше увлечение мемами. 


2. Правильно ли выбран тон сообщения, соответствует ли он моему бренду? 


Ваше сообщение должно соответствовать лицу бренда. Если вы продаете товары для малышей и мам, то вам точно не подойдут провокационные посты в стиле AXE (абсурдный пример, но зато понятный). Или, допустим, ваш персональный бренд подразумевает образ скандального и саркастичного бизнес-тренера. Тогда «добрые», лояльные посты будут выбиваться из образа. 


3. Мой контент обучающий или развлекательный? 


В социальных сетях большее вовлечение обеспечивает контент двух типов: обучающий и развлекательный. Первый апеллирует к разуму, второй – к эмоциям. 


4. Несет ли мой контент ценность для аудитории? 


Соотносится с предыдущим вопросом, но немного шире. Чтобы вас читали, чтобы вам доверяли, чтобы у вас покупали, ваш контент должен быть ценен для аудитории. Ценность – это не только прагматичная польза. У каждого свои представления о ценности, поэтому вы должны знать свою аудиторию. Но все же можно выделить общие черты контента, несущего ценность: 


- новизна; 


- уникальность; 


- собственный опыт; 


- предоставление готовых решений; 


- эмоциональный отклик (люди читают неприятные новости, смотрят смотрят фильмы ужасов или комедии, потому что хотят получить эмоции). 


5. Направлен ли контент на решение моих задач, связан ли он с моим продуктом? 


Вы подумали об аудитории и своих клиентах – хорошо. Не забудьте и про свои цели. Контент должен быть связан с вашим продуктом и выполнять определенные задачи. Не обязательно этот конкретный пост должен сделать вам продажи. Но возможно он «покупает» доверие ваших читателей, чтобы впоследствии они стали вашими клиентами; или он готовит информационное поле для вашего будущего спецпредложения. Если этот пост не решает сиюминутных задач, то он должен служить долгосрочным целям. 


6. Использованы правильные ключевые слова и хэштеги? 


Ключевые слова – это не только SEO. Здесь подразумевается, говорите ли вы на одном языке с аудиторией. Если вы используете терминологию, на которой общается ваша аудитория, то ваши посты становятся более адресными, лучше вовлекают и конвертируют просмотры в целевые действия. 


Хэштеги помогают повысить видимость ваших постов в соцсети, т.е. получить больший охват за те же деньги :) (Только не переусердствуйте с количеством хэштегов, 1-4 вполне достаточно). 


7. Какой по счету сегодня этот пост? 


Вот устоявшиеся рекомендации по количеству постов в популярных соцсетях: 


Вконтакте (коммерческие сообщества): 2-3 в день 


Вконтакте (развлекательные, по интересам): 3-10 в день 


Twitter: 3–5 раз в день, 


Facebook: 2 раз в день, 


LinkedIn: 1 раз в день, 


Instagram: 1–2 раз в день. 


Это не железные правила. Начните с этих рекомендаций, и в процессе работы выявите оптимальную частоту для вашего бренда. 


8. Проверил ли я текст на правописание? 


Комментарии о важности, думаю, не нужны. После составления поста обязательно прочтите его снова. При написании взгляд обычно замыливается, и мы пропускаем ошибки даже при вычитке, тут поможет такой прием: прочтите текст по словам с конца. Также вам могут помочь различные сервисы проверки текста, например, вот этот orfogrammka.ru 


9. Подкреплён ли текст качественным визуальным контентом (изображения, видео, инфографика)? 


Если вы не хотите, чтобы ваш пост остался без внимания, то его нужно снабдить картинкой, видео, презентацией и т.п. Визуальная составляющая – один из самых важных факторов для контента в социальных сетях. 


10. Воспользовался ли я всеми возможными средствами? (правильный заголовок, призыв к действию, опрос, провокация и т.п.) 


Иногда, генерируя контент, мы можем пренебрегать приемами, которые зарекомендовали себя. Если у вас есть время на проверку и редактирование контента, то вы сможете сделать его намного эффективнее. Создать убойный заголовок, привести в порядок стиль, добавить призыв к действию, если необходимо. Подумайте, чем еще вы не воспользовались, чтобы сделать пост эффективнее? 


Сверяя свои посты в соцсетях с этим чеклистом, вы может быть уверены, что вы выдаете качественный контент. И не забывайте про самое простое правило – перед тем как публиковать что-либо, задайте себе вопрос: «Если бы я увидел этот пост, потратил бы я свое время, чтобы прочитать его или расшарить?»